Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

8.2. Механизм привода лифтовых ловителей - часть 1


Ловители приводятся в действие от ограничителя скорости и только, в ограниченном числе случаев, от канатной подвески.

Системы приводных механизмов, связанные с канатной подвеской, могут иметь различную конструкцию, но однотипный принцип действия. В его основе лежит использование пружинного устройства, которое находится в сжатом состоянии, когда канаты имеют нормальное натяжение. Сжимающая сила значительно уменьшается при ослаблении канатов, и увеличение длины пружины воздействует на ловители.

Приводные механизмы, работающие от ограничителя скорости, получили преимущественное распространение, так как ограничитель скорости срабатывает в любой аварийной ситуации, сопровождающейся превышением расчетной скорости.

Механизмы привода ловителей являются промежуточным звеном между канатом ограничителя скорости и ловителями, обеспечивающим жесткую кинематическую связь между ними и одновременность срабатывания благодаря наличию между ними синхронизирующего механизма с тягой, валом или канатной связью.

В приводном механизме ловителей, по требованию ПУБЭЛ, устанавливается контактное устройство, отключающее привод при срабатывании ловителей. При оборудовании противовеса ловителями контактное устройство устанавливается на ограничителе скорости.

Приводной механизм включения ловителей может устанавливаться в верхней или нижней части каркаса кабины. Его расположение не оказывает какого-либо влияния на надежность работы ловителей и обычно определяется конструктивными соображениями. Так, при верхнем расположении механизма включения, ловители могут устанавливаться на верхней или нижней балке каркаса. В последнем случае, клинья или ролики ловителей связываются с механизмом включения вертикальными тягами.

Рассмотрим работу приводного механизма ловителей резкого торможения, установленного в верхней балке каркаса кабины (рис.8.2).

Канат ограничителя скорости 1 посредством коушей 2 и прижимных планок закреплен на приводном рычаге 4, установленном на валике 5 вместе с рычагами 6, 9. Тяга 8 передает движение рычагам 6 и 9, воздействуя на клинья правого ловителя.

Наличие жесткой кинематической связи между ловителями и регулировочной муфты 15 позволяет обеспечить одновременность срабатывания ловителей.

Механизм привода лифтовых ловителей

Рис.8.2. Приводной механизм ловителей резкого торможения
1 - канат, 2 - коуш, 3 - прижимные планки, 4 - рычаг приводной, 5 - валик, 6 - рычаг,
7 - контактное устройство, 8 - тяга, 9 - рычаг привода клиньев, 10 - клинья, 11 - балка каркаса кабины, 12 - колодка направляющая, 13 - направляющий паз колодки, 14 - направляющая кабины, 15 - муфта регулировочная, 16 - пружина




Предварительно сжатая пружина 16 предназначена для предотвращения самопроизвольного включения ловителей и возврата клиньев в исходное положение после снятия кабины с ловителей. На тяге закреплена планка, удерживающая контактное устройство 7 в состоянии «включено» в рабочем режиме.

При аварийном превышении скорости опускания кабины срабатывает ограничитель скорости и начинает тормозить канат с силой достаточной для подъема рычага 4 вверх. Вращение рычага 4 по часовой стрелке приводит к подъему клиньев левого и правого ловителя, до момента касания зубьями поверхности направляющих.

Начинается процесс самозатягивания клиньев и торможения кабины до полной остановки. Приводная планка, установленная на тяге 8 перестает воздействовать на контактное устройство 7 и привод лебедки отключается.

Снятие кабины с ловителей производится подъемом кабины на малой скорости или ручным приводом. Под действием пружины тяги 16 ловители переводятся в исходное положение.
 

Аналогичный приводной механизм применяется для ловителей плавного торможения.

Более простой способ синхронизации работы ловителей используется в приводном механизме фирмы ОТИС, где синхронизация обеспечивается с помощью вала, проходящего вдоль верхней балки каркаса кабины (рис.8.3).

При аварийном превышении скорости, торможение каната 1 ограничителем скорости вызывает поворот рычага 6, вала 7 и рычага 8 так, что тяги 5, 9 поднимают ролики 4, 11, инициируя включение ловителей.

Пружина 3 предотвращает самопроизвольное включение ловителей при пуске кабины на опускание и возвращает механизм ловителей в исходное состояние.

Механизм привода лифтовых ловителей

Рис.8.3. Приводной механизм с синхронизирующим валом 1 - канат; 2, 10 - ловитель; 3 - пружина; 4, 11 - ролик ловителя; 5,9 - тяга;
6 - приводной рычаг; 7 - вал, 8 - рычаг

 

Данная конструкция практически не нуждается в регулировки, содержит мало деталей и отличается технологичностью. Ловители устанавливаются на торцевой частей верхней балки каркаса, что обеспечивает удобный доступ при их техническом обслуживании.

 

Содержание