Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.3. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока - часть 1



Широкое применение регулируемых асинхронных приводов в лифтах (особенно в диапазоне скоростей от 1,0 м/с до 2,0 м/с) стало возможным благодаря развитию силовой полупроводниковой техники (силовых тиристоров и транзисторов) и микроэлектронных систем управления. Применение регулируемых приводов позволяет существенно стабилизировать диаграмму движения (практически исключить разброс диаграмм движения при изменении загрузки кабины) и поддерживать ускорение кабины в режимах разгона, замедления и торможения на уровне, близком к допустимому. Это позволяет уменьшить время перемещения кабины и повысить производительность лифта.

Для питания асинхронного двигателя при этом может быть использован преобразователь частоты (рис. 12.42). Изменение частоты fn, питающего двигатель напряжения изменяет его синхронную скорость wс при неизменном числе пар

полюсов двигателя Рп. При регулировании частоты возникает также необходимость изменять напряжение Un питания пропорционально изменению частоты, определяемая неизбежным изменением индуктивного сопротивления обмоток двигателя с изменением частоты.

На рис. 12.425 приведены механические характеристики асинхронного двигателя с преобразователем частоты при одновременном изменении частоты и напряжения в соответствии с условием Un/pn = const. При таком законе регулирования с изменением частоты механическая характеристика перемещается вдоль оси ординат при сохранении постоянного значения критического момента Мкр.

Применение системы преобразователь частоты - асинхронный двигатель при включении ее в замкнутую систему автоматического регулирования обеспечивает высокие динамические свойства электропривода, близкие к характеристикам регулируемых электроприводов постоянного тока.

Более просто решается задача управления асинхронным электродвигателем при использовании тиристорного преобразователя переменного напряжения ТРН (тиристорный регулятор напряжения) в цепи его статорной обмотки.

Управление тиристорами 1-6 (рис. 12.43) обеспечивает изменение питающего напряжения на статорной обмотке электродвигателя и соответствующие этому изменяемому напряжению механические характеристики, приведенные на рис. 12.43б (первый квадрант). Включение тиристорного преобразователя в систему регулирования позволяет обеспечивать изменением напряжения питания поддержание постоянного значения момента двигателя и постоянство ускорения в процессе разгона.

Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока

Рис. 12.42. Асинхронный привод с преобразователем частоты (а) и его механические характеристики при U/f = const (б)

Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока

Рис. 12.43. Электропривод с односкоростным асинхронным двигателем и нереверсивным тиристорным регулятором напряжения а - схема, б - механические характеристики

Этот же регулятор напряжения позволяет осуществлять режим динамического торможения двигателя, если запереть, например, тиристоры 2 и 4 при работающих остальных тиристорах. В этом случае по обмоткам статора будет протекать выпрямленный ток, что и обеспечит режим динамического торможения. Характеристики динамического торможения приведены на рис. 12.43 б (второй квадрант) Как и в режиме разгона, при динамическом торможении регулированием угла отпирания тиристоров можно изменять тормозной момент и обеспечить постоянство ускорения в процессе замедления двигателя.

В приведенной схеме для ее упрощения: можно вместо тиристоров 2, 4, 6 использовать диоды (это, правда, ухудшает характеристики привода).

Такой регулятор напряжения, снабженный простейшей схемой управления тиристорами, представляет собой бесконтактный коммутационный аппарат, при помощи которого обеспечивается включение и отключение двигателя.

Изменение направления движения осуществляется в данной системе переключением фаз двигателя с помощью дополнительных аппаратов.
 

Содержание