Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж дверей шахты лифта - часть 3

Способы крепления порталов дверей грузового или больничного лифта на стенах шахты на нижних, средних и верхних кронштейнах показаны на рис. 13.23. При креплении портала первыми тремя способами его монтаж проводится с помощью кондуктора, устанавливаемого на уровне порога по методике, описанной ранее для пассажирского лифта. После выверки порога каркаса он закрепляется на нижних кронштейнах, а кондуктор переставляется на уровень верхней обвязки портала. После выверки положения верхней обвязки, портал закрепляется на верхних и средних кронштейнах. При креплении кронштейнов в ниши с последующей заделкой бетоном используются два кондуктора: на уровне порога и на уровне верхней обвязки. После установки порталов навешиваются створки дверей. Допуски отклонений при монтаже дверей грузового лифта соответствуют допускам для пассажирских лифтов.

Монтаж дверей шахты грузовых и больничных лифтов допускается выполнять с каркаса кабины с установленным полом и задействованной системой ловителей. И хотя для выполнения этой операции требуется предварительное снятие подмостей, такая технология оправдана тем, что исключает необходимость применения монтажной лебедки. Перед началом монтажа дверей с каркаса кабины проводится подготовка лифта, описанная в разделе замены лифта с кабины действующего лифта. Но при монтаже дверей с каркаса кабины противовес загружается грузами таким образом, чтобы его масса соответствовала массе каркаса плюс половина массы дверей и двух монтажников. Для вывески дверей шахты в положение, близкое к проектному, на каркасе кабины устанавливается консоль с ручной талью (рис. 13.24). Монтаж выполняется в последовательности сверху вниз. Двери заносятся в шахту на нижней остановке, вывешиваются на тали и кабиной доставляются к месту установки. Технология их монтажа соответствует описанной ранее.

При замене лифтов с использованием монтажных лебедок, монтаж дверей выполняется с подмостей по описанной выше технологии. Замена дверей с кабины действующего лифта проводится с помощью монтажной лебедки с крыши кабины, начиная с уровня остановки второго этажа. Замена дверей на первой остановке произ-водится из приямка после блокировки кабины. При замене дверей грузовых и больничных лифтов их демонтаж и монтаж может выполняться с каркаса кабины.

В случаях, когда доставку дверей в шахту в полной заводской готовности произвести невозможно, они разбираются на створки, верхнюю балку, порог и стояки. После доставки в шахту, двери собираются и одновременно монтируются.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.23. Крепление дверей шахты грузовых лифтов 1 - к закладной детали; 2 - на болтах; 3 - в ниши с заделкой бетоном; 4 - на дюбелях с распорной муфтой

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.24. Монтаж дверей шахты с каркаса кабины 1 - каркас кабины с полом; 2 - направляющая; 3 -приспособление для монтажа дверей; 4 - грузоподъемное устройство; 5 - портал двери шахты; 6 - траверса; 7 - прижим; В - болт, гайка, шайба

При монтаже дверей пассажирских лифтов для опирания отдельных узлов во время сборки используют уже установленные кронштейны. Сначала на них навешивают порог, который выставляют с помощью кондуктора. К порогу болтами
крепятся стояки, положение которых проверяется на вертикальность. Верхняя балка закрепляется на верхних кронштейнах и стояках без затяжки болтов. Затем производят выверку положения верхней балки по отношению к порогу и на горизонтальность. Проверяется также вертикальность линеек и угол их рабочего наклона. Допустимое отклонение от горизонтальной плоскости для балки определяется допуском 1 мм на 1м длины. Вертикальность линейки должна быть в пределах 0,5 мм на 100 мм высоты.

Содержание