Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

9.2.

Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ



Существует несколько модификаций конструкции ограничителей этого типа.

В качестве примера рассмотрим устройство ограничителя скорости с горизонтальной осью вращения (рис.9.3).

Основу конструкции составляет шкив 11, на задней стороне которого закреплены пальцы 9, на которых установлены грузы 6 центробежного устройства. Грузы шарнирно связаны между собой тягой 4, на которой установлена предварительно сжатая пружина 3. Пружина сжата гайками 5 относительно упора 2 с отверстием для прохода тяги 4.

На внутренней цилиндрической поверхности корпуса установлены неподвижные упоры 7 и подвижный упор 8.

Благодаря наличию тяги 4, синхронизирующей движение грузов в радиальном направлении, их силы тяжести оказываются уравновешенными и на работу ограничителя скорости влияния не оказывают.

При номинальной скорости движения кабины (противовеса) на грузы действуют центробежные силы Рс и сила предварительного сжатия пружины Рп. Сила сжатия пружины регулируется так, чтобы она уравновешивала центробежные силы грузов и обеспечивала гарантированный радиальный зазор 8 между неподвижными упорами 7 и заостренными концами грузов при номинальной скорости кабины.

При аварийном превышении скорости растет число оборотов шкива ограничителя скорости, и центробежные силы начинают раздвигать грузы от центра к неподвижным упорам 7 до момента их сцепления.

Шкив останавливается и его обод тормозит канат, связанный с приводным механизмом ловителей. Если сила трения между канатом и ободом больше силы сопротивления включению ловителей (см. п.8.2), они сработают и остановят кабину. Если сила трения недостаточна', включение ловителей не произойдет.

Возможны две причины недостаточности силы трения: уменьшение тяговой способности рабочего шкива ограничителя в результате износа канавки; обрыв или уменьшение натяжения каната ограничителя скорости.

При аварийном превышении скорости ограничитель может не сработать при повышенном сопротивлении в шарнирах подвески грузов или неправильной настройке пружины.

Реальная возможность нарушения работы ограничителя скорости делает необходимым применение средств контроля его работоспособности.

Для проверки правильности настройки ограничителя на расчетную скорость срабатывания применяется контрольный шкив меньшего диаметра. Обычно диаметр контрольного шкива имеет такую величину, чтобы при переброске на него каната, частота вращения увеличивалась бы более чем на 15%, но не больше предельного значения, установленного ПУБЭЛ.

Проверка надежности сцепления каната с ободом ограничителя скорости производится посредством подвижного упора 8.

На упор 8 следует нажать при движении кабины вниз с номинальной скоростью. Если исправные ловители сработают, сила сцепления имеет достаточную величину. В противном случае следует выяснить причину нарушения и устранить ее.

Если велик износ рабочего шкива, следует заменить ограничитель скорости на заведомо исправный и проверить его работоспособность аналогичным способом.

Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ

Рис.9.3. Ограничитель скорости центробежного типа с горизонтальной осью вращения 1 - корпус, 2 - упор, 3 - пружина, 4 - тяга, 5 - гайки регулировочные, 6 - груз, 7 - упор неподвижный, 8 - упор подвижный, 9 - палец
шарнира, 10 - ось, 11 - рабочий шкив, 12 - масленка

Содержание