Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.6. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА лифта



Работа механизма подъема лифта связана с перемещением массы кабины, противовеса, тяговых канатов и подвесного кабеля.

Работа по преодолению сил тяжести подвижных частей может быть существенно снижена, если добиться равновесия сил тяжести, действующих на канатоведущий орган лебедки со стороны кабины и противовеса.

Так как полезный груз в кабине не остается величиной постоянной, полное уравновешивание кабины с грузом практически исключается. Если силу тяжести конструкции кабины можно полностью уравновесить с помощью противовеса, то груз в кабине - только частично.

В крайних положениях кабины оказывается неуравновешенной и сила тяжести тяговых канатов [2, 3, 52].

Влияние неуравновешенности канатов становится весьма ощутимым при значительной высоте подъема лифта.

Основную роль в системе уравновешивания играет противовес. При небольшой высоте подъема масса противовеса выбирается из условия уравновешивания кабины и среднестатистического значения массы полезного груза. Это обеспечивает существенное снижение окружной нагрузки КВШ и необходимой мощности привода лебедки.

При высоте подъема кабины более 45 м приходится учитывать влияние силы тяжести неуравновешенной части тяговых канатов и применять для их уравновешивания дополнительные гибкие уравновешивающие элементы в виде цепей или уравновешивающих канатов.

Определение массы противовеса требует предварительного определения массы кабины лифта по исходным данным или по приближенным соотношениям, устанавливающим зависимость между площадью пола и массой кабины [3].

При использовании в качестве гибких уравновешивающих элементов стальных канатов, в приямке на вертикальных направляющих устанавливается натяжное устройство, исключающее скручивание канатов. Натяжное устройство контролируется конечным выключателем, отключающем лебедку при чрезмерной вытяжке канатов или выходе его из направляющих.

Уравновешивающие цепи не требуют натяжного устройства. Для снижения уровня шума через звенья цепи пропускается пеньковый канат.

Уравновешивающие цепи применяются при скорости движения кабины не более 1,4 м/с. При больших скоростях применяются уравновешивающие канаты.

На рис.3.24 приведены схемы уравновешивания тяговых канатов, которые применяются при прямой и полиспастной подвеске кабин (противовесов). На схемах приняты следующие обозначения: ; К - кабина; П - противовес; ПК - подвесной кабель; УЦ - уравновешивающая цепь; УК - уравновешивающие канаты; НУ - натяжное устройство; Ш - .шахта.
 

Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта

Рис.3.24. Схемы уравновешивания тяговых канатов
а) кабина - противовес с цепями;
б) кабина - противовес с канатами устройством; в) кабина -шахта; г) противовес - шахта

Содержание