Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.2.

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивного исполнения - часть 1



Лебедки лифтов имеют конструкцию в значительной степени аналогичную конструкции электрореверсивных лебедок грузоподъемных машин производственного назначения. Их конструкция традиционно включает канатоведущий орган, редуктор, тормоз и электродвигатель, смонтированные на опорной раме. Однако конкретная реализация конструкции узлов лифтовой лебедки может иметь особенности, связанные со спецификой применения и назначением лифтового оборудования [42, 43].

Конструкция лифтовой лебедки должна обеспечивать: безопасность применения, надежность и безотказность работы; бесшумность и низкую виброактивность; допустимый уровень ускорений и требуемую точность остановки кабины. В целях снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонтных работ конструкция лебедки должна иметь минимальную массу и габариты.

Разнообразие условий применения и широкий диапазон параметров эксплуатационных характеристик лифтов предопределяет и значительное разнообразие конструктивных решений лебедок.

Лифтовые лебедки можно классифицировать по следующему ряду характерных признаков.

По типу канатоведущего органа: барабанные и с канатоведущими шкивами (КВШ).

По характеру кинематической связи приводного двигателя с канатоведущим органом: редукторные и безредукторные.

По типу применяемого редуктора: с глобоидными и цилиндрическими червячными передачами; с планетарными и волновыми передачами.

По наличию системы точной остановки: с системой точной остановки; без системы точной остановки.

По типу привода: с электроприводом переменного или постоянного тока; с приводом от гидродвигателя вращательного типа.

Характерные кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ приведены на рис.3.1.


Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
Рис.3.1. Кинематические схемы лифтовых лебедок с КВШ
а) с червячным редуктором; 1 - КВШ, 2 -редуктор червячный, 3 - соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 - колодочный тормоз, 5 - электродвигатель;
б) безредукторная лебедка скоростного лифта; 1 - КВШ, 2 - колодочный тормоз,
3 - тихоходный двигатель постоянного тока; в) лебедка с микроприводом; 1 -КВШ, 2 - редуктор червячный, 3 - соединительная муфта с тормозным шкивом, 4 - колодочный тормоз, 5 - основной двигатель привода лебедки, 6 -управляемая фрикционная муфта сцепления, 7 - электромагнит управления муфтой, 8 - редуктор микропривода, 9 -соединительная муфта, 10 - двигатель микропривода

Требования компактности делает целесообразным использование быстроходных электродвигателей в лебедках обыкновенных лифтов массового применения.

Для передачи движения от быстроходных двигателей к канатоведущим органам применяются зубчатые или более компактные червячные передачи.

Зубчатые передачи планетарного типа могут составить конкуренцию червячным по компактности и КПД, несомненно уступая им по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.

В условиях применения, где не предъявляются жесткие требования по минимизации уровня шума, но необходима повышенная компактность и КПД, успешно используют лебедки с планетарными редукторами, встроенными в КВШ или выполненные в виде отдельного редуктора. Примером такой конструкции может служить лебедка отечественного производства с планетарным редуктором, встроенным в КВШ (рис.3.2). Приводной двигатель и колодочный тормоз на рис.3.2 не показаны.
 

Содержание