Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.2.5.

Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов

 Замена старого, отработавшего свой срок лифта на новый может осуществляться двумя основными способами: монтажными лебедками с подмостей и с кабины старого, но действующего лифта. Замена лифта включает в себя демонтаж старого лифта и монтаж нового.

Перед заменой лифта разрабатываются схема привязки размеров оборудования нового лифта к старой шахте и смета затрат.

Последовательность операций при замене лифта, в основном, соответствует технологии монтажа нового лифта при перекрытой шахте. В качестве грузоподъемных средств используются монтажные лебедки. Особенности выполнения операций зависят от конструкции старого и нового лифтов и будут рассмотрены ниже при изучении монтажа отдельных узлов.

Перед началом работ по замене лифта необходимо убедиться в работоспособности старого лифта. Для этого проверяются: надежность крепления лебедки, работа тормозного устройства, срабатывание ловителей, работа станции управления и цепей блокировки, закрытие дверей шахты и надежность работы замков.

Доставка оборудования нового лифта к месту монтажа, в том числе и в машинное помещение, производится с использованием кабины старого лифта. При невозможности подъема какого-то узла в полностью собранном виде, он разбирается. При выполнении монтажных работ допускается частичная разборка купе кабины старого лифта (кроме каркаса и пола), что позволяет поднимать грузы превышающие номинальную грузоподъемность лифта на массу разобранных частей купе. В отдельных случаях масса поднимаемого в кабине груза может превышать номинальную грузоподъемность, но при этом необходимо обосновать такой подъем соответствующим расчетом, с учетом возможного проскальзывания канатов на КВШ. Если старый лифт неработоспособен, доставка оборудования к месту монтажа выполняется монтажными лебедками после разборки старой кабины.
 

При замене лифта с кабины старого лифта подмости в шахте не устанавливаются, т.к. кабина выполняет функции подвижных подмостей. При этом работы могут вестись, как с крыши кабины, так и с ее пола при частично разобранном купе. При этом управление лифтом переводится на режим «Ревизия» с кабины и снимается часть грузов противовеса с целью уравновесить его с частично разобранным купе.

При производстве всех видов монтажных работ (в особенности при замене лифта) находиться в кабине или на ее крыше, а также под кабиной по всей высоте шахты разрешается только при выполнении требований, представленных в следующих вариантах:

- башмаки кабины заведены на направляющие; кабина установлена на опоры или упорные балки (при замене лифта упорные балки подводятся под верхнюю балку каркаса кабины при частично разобранном купе); клинья ловителей находятся в контакте с направляющими и рычаг привода ловителей подвязан проволокой к кронштейну направляющих;

- кабина и полностью загруженный противовес (при замене лифта - кабина с частично разобранном купе при соответственно уравновешенном противовесе) подвешены на тяговые канаты; на КВШ установлены прижимные струбцины (рис.13.39); отключено вводное устройство;

- при полностью работоспособном лифте допускается перемещение на крыше кабины (или в кабине с частично разобранным купе) в режиме «Ревизия»; выполнение работ при этом разрешается только при полной остановке кабины. При замене лифта технология демонтажа старого лифта обратна технологии

монтажа нового. Но при этом демонтаж отдельных узлов часто совмещается с монтажом новых узлов. Кроме того, некоторые узлы старого лифта не заменяются, если их состояние этого не требует.

В этой связи интересен опыт некоторых лифтовых организаций, которые вместо замены старого лифта проводят его модернизацию. Модернизация может быть полная или частичная (в зависимости от износа узлов и возможностей заказчика). Полная модернизация включает в себя установку новых современных узлов: лебедка главного привода с червячной цилиндрической парой повышенной точности, вводное устройство, система управления лифтом (включая микропроцессорную станцию и бесконтактные этажные датчики), кабина с современным дизайном. Кроме того, модернизация предусматривает антивандальное исполнение отдельных узлов, защищенных от умышленных повреждений и поджогов: купе кабины изготавливается из металлических декоративных щитов; кнопочные аппараты в кабине и на посадочных площадках, а также плафон в кабине, изготавливаются из негорючих материалов и с высокой ударной стойкостью; система управления предусматривает автоматическое отключение лифта в случае проникновения в шахту посторонних лиц и т. п.

Модернизация позволяет продлить срок службы лифта в два раза при сокращении на 50 % затрат по замене лифта на новый.

Содержание