Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Сертификационные испытания лифта

Прогнозирование остаточного ресурса лифтов

 Как отмечалось выше, задачей технического диагностирования может являться предсказание процессов изнашивания, на основании которых возможно установление вероятного времени отказа лифтового оборудования. Прогнозирующее диагностирование позволяет планировать виды и сроки технических мероприятий, корректирующих уровень технического состояния лифта. Оно также дополняет выводы общей и локальной системы диагностирования, позволяя более полно использовать ресурс работоспособности конкретного лифта.

Прогнозирующее диагностирование базируется на трех основных методах: статистическом, ускоренном испытании и инструментальном.

При статистическом методе прогнозирование потока отказов производится на основе обработки результатов достаточно полноценной и математически обоснованной информации об отказах как узлов или деталей, так и самого лифта. На основании собранной информации строится кривая распределения отказов, основываясь на которой (при заданном уровне надежности и нормальном законе распределения отказов), определяется наработка машины, после которой необходимо принять соответствующие меры для повышения уровня технического состояния (регулировка, ремонт, замена).

Метод ускоренных испытаний, основанный на определении прогнозируемых параметров машины или ее элементов, позволяет с достаточной точностью и быстротой устанавливать слабые места и характерные дефекты, существенно дополняя данные статистического метода.

Инструментальный метод, базирующийся на применении диагностирующей аппаратуры, обеспечивает необходимую корректировку данных, полученных первыми двумя методами, за счет установления реального технического состояния оборудования и его изменения в конкретных условиях эксплуатации.

Статистические исследования [13] потока отказов массовой модели пассажирского лифта позволили оценить распределение отказов в процентах между основными узлами машины.

1. Лебедка лифта - 5,9.

2. Станция управления - 29,1.

3. Кабина и автоматический привод дверей - 32,1.

4. Двери шахты - 32,1.

5. Прочие узлы - 0,8.

Рассмотрим перечень параметров, содержащих информацию об уровне технического состояния оборудования типового лифта с электроприводом.

Червячный редуктор: боковой зазор в зацеплении; осевой и радиальный люфты червяка и червячного колеса; циклическая и накопленная кинематические погрешности; величина и расположение пятна контакта; величина КПД; температура корпуса редуктора и масла в редукторе; наличие в масле продуктов износа; уровень шума, излучаемый редуктором; величина вибрации корпуса редуктора; течь масла.

Канатоведущий шкив: величина коэффициента тяговой способности; глубина износа рабочих канавок; величина разности диаметров окружностей рабочих канавок на ободе шкива; твердость материала канатоведущего шкива на рабочих поверхностях канавок.

Тормоз лебедки: величина тормозного момента; точность остановки кабины; величина ускорений кабины при наложении тормоза; время торможения при движении системы под тормозом; усилие, создаваемое тормозными пружинами; толщина фрикционных накладок; величина коэффициента трения между тормозным шкивом и тормозными колодками; величина начального зазора в магнитопроводе; величина тока в катушке электромагнита; сопротивление изоляции обмотки электромагнита; реакция обмотки на испытательное напряжение.

Втулочно-пальцевая муфта: степень износа пальцев; крепление пальцев.

Лифтовой асинхронный двигатель: величины осевого и радиального смещений ротора электродвигателя; величина сопротивления изоляции обмоток статора; тангенс угла диэлектрических потерь; реакция изоляции на испытательное напряжение.

Амортизация лебедки: состояние крепления амортизаторов; состояние резиновых упругих элементов.

При проведении общей диагностики лебедки контролируются следующие параметры: точность остановки кабины; величина ускорений в переходных режимах работы; величина коэффициента тяговой способности; величина шума в машинном помещении; величина вибраций кабины.

Ограничитель скорости: надежность крепления, целостность деталей, состояние шкивов, подвижного упора, центробежного механизма и каната включения ловителей.

Станция управления: состояние узлов крепления станции; надежность крепления аппаратов станции; величина переходного сопротивления электрических контактов; величины растворов и провалов контактов; состояние якоря и деталей шарнирного крепления у реле и контакторов; состояние электропроводки, ее крепления, подключения, наличия маркировки, состояние клеммных реек; состояние

автоматических выключателей, величина тока срабатывания защитного устройства; состояние реле времени и его возможности по регулировке диапазона выдержки времени; состояние кнопочного аппарата, световой сигнализации, переключателей режимов работы, предохранителей защиты цепей управления и выпрямительного устройства.

Вводное устройство: надежность крепления корпуса вводного устройства; наличие крышки и уплотняющей прокладки; надежность механической связи рукоятки включения с механизмом электроконтактов; состояние ножей и пинцетов электроконтактов; наличие, надежность крепления и работоспособность цепи заземления; состояние и работоспособность проходных конденсаторов фильтра защиты от радиопомех.

По аналогии с этим составляется перечень параметров, оценивающих уровень технического состояния и других узлов лифта.

Состав комплекта приборов контроля зависит от типа объекта диагностирования. (см. табл.14.1).

Классификация методов и средств контроля технического состояния различных узлов лифтов.

Таблица 14.6

Метод

диагности­

рования

Измеряемый

параметр

Средства

измерения

Определяемый

параметр

Область

применения

1

2

3

4

5

 

Линейные

размеры

Линейки, штангенциркули, щупы, зубомеры, шаблоны и т.д.

Линейный износ деталей

Зубчатые и червяч­ные передачи, валы, оси, подшипники, детали

Механиче­

ский

Усилия

Динамометри­ческие ключи, динамометры

Усилие затяжки резь­бовых соединений, определение массы кабины и противовеса, усилия включения ловителей, коэффи­циент тяговой спо­собности

Болтовые соедине­ния, тормоз, меха­низм включения ловителей, двери кабины, канатове­дущий шкив привода лифта

 

Скорость

Тахометры

Скорость вращения

Привод лифта и дверей кабины

Электриче­

ский

Сила и напряжение тока, мощ­ность, со­противление

Амперметры, вольтметры, омметры, изме­рительные мосты

Величины сопротив­ления изоляции, переходного сопро­тивления контактов. Режимы работы электрооборудования

Электродвигатели,

электротормоза,

трансформаторы,

автоматические

выключатели,

электроаппараты,

электропроводка

 

Сопротив­ление, ин­дуктивность, емкость

Потенциомет­рические, тензо- метрические, индуктивные и емкостные датчики

Угловые и линейные зазоры, сила, крутящие моменты, деформация, напряжение

Валы червячной передачи, элементы каркасов и тормоза

Электриче­

ский

Напряжение,

частота

Тахогенераторы, импульсные датчики угловых перемещений, акселерометры

Скорость, ускорение

Элементы привода и кабины в динамике

Температура

Термопара,

термометры,

терморезисторы

Температура

Двигатель, редуктор, тормоз

Электро­

магнитный

Магнитная

прони­

цаемость

Датчики

магнитной

анизотропии

Напряженное состояние и ресурс по усталости

Металлоконструкци и, детали подвески кабины и противо­веса, направляющие

Акустиче­

ский

Уровень

шума

Шумомеры

Износ и неисправ­ность деталей

Узлы механизмов, электродвигатели

Частотный

спектр

Спектрометры звукового и ультразвукового диапазона частот

Уточняющее опреде­ление износов и неисправностей деталей

Узлы приводов

Ультразву­

ковой

Наличие де­фекта и его положение

Ультразвуковые

дефектоскопы

Трещины и внутренние дефекты

Сварные соедине­ния, металлоконст­рукции

Вибраци­

онный

Уровень и спектр виб­рации

Виброметры

Износ и нарушение регулировки

Элементы приводов и оборудования кабины

Спектрогра­

фический

Содержание различных металлов в смазочных материалах

Спектрометры

Количественное соотношение продуктов износа в смазочном материале

Редуктор привода лифта

Содержание