Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.7. Расчет механизма подъема лифта



По принятой в лифтостроении терминологии расчет механизма подъема называется тяговым расчетом [3].

Тяговый расчет включает три характерные части: статический и кинематический расчет; динамический расчет; расчетное обоснование формы профиля канавки обода КВШ.

Исходные данные тягового расчета: назначение и кинематическая схема лифта; грузоподъемность, основные размеры и скорость кабины; масса кабины, конструкция дверей; масса одного метра подвесного кабеля; расположение противовеса в плане шахты; расположение машинного помещения; число остановок и высота подъема кабины; режим работы лифта (ПВ%).

Статический и кинематический расчет



Цель расчета: обоснование параметров и выбор узлов и деталей механизма подъема лифта без учета действия инерционных сил и по этому требует последующей корректировки по результатам динамического расчета.

Характерные варианты расчетных схем лифта приведены на рис.3.25. Приняты следующие обозначения: Q, QK, Qn, Qy, QTK, QnK - масса груза, кабины, противовеса, уравновешивающих цепей, тяговых канатов и подвесного кабеля; FK, Fr, F„ -сила сопротивления движению кабины, груза и противовеса; V - скорость движения кабины; Н, йБ, D - высота подъема кабины, расстояние между башмаками кабины по высоте и диаметр КВШ.

Расчет включает следующие основные позиции: расчетное обоснование параметров тяговых канатов (раздел 3.3); расчет массы и уравновешивание подвижных частей лифта (раздел 3.6); расчет сопротивлений перемещению подвижных частей лифта.

При движении противовеса и кабины с грузом по направляющим возникают силы трения башмаков по направляющим под действием нормальных сил, вызываемых эксцентричностью положения центра масс кабины и груза, смещением точки канатной подвески.

В скоростных лифтах возникают существенные по величине силы аэродинамического сопротивления, зависящие от аэродинамического качества и скорости движущихся частей.
 

Для удобства дальнейших вычислений, отдельно производится расчет сопротивления движению порожней кабины и сопротивления движению груза, движущегося в условно невесомой кабине. Дополнительные сопротивления, связанные с нарушениями прямолинейности направляющих и влиянием других случайных факторов, учитываются экспериментально полученными коэффициентами.

Так, при расчете противовеса предполагается, что сила трения в башмаках скольжения составляет около 0,75% от силы тяжести противовеса. При наличии роликовых башмаков этот коэффициент составляет около 0,3%.

Дополнительные неучтенные сопротивления движению кабины с башмаками скольжения принимаются равными 1,5% от силы тяжести порожней кабины и 0,7% - при роликовых башмаках [3].

При наличии роликовых башмаков следует дополнительно учитывать сопротивления, связанные с силой предварительного прижатия боковых и торцевых роликов к направляющим, которые необходимы для предотвращения скольжения роликов по направляющим при разгоне и торможении кабины под действием моментов инерционных сил (см. раздел.4).



Динамический расчет

Цель динамического расчета - определения инерционных и силовых характеристик механизма подъема, гарантирующих обеспечение допустимого уровня у корений и точности остановки, долговечность и надежности работы механизма подъема.

Порядок динамического расчета рассмотрим применительно к наиболее распространенной системе привода с двухскоростным двигателем трехфазного nepеменного тока.

При применении регулируемого привода основные этапы тягового расчета останутся неизменными. Различие будет заключаться в характере изменения ускорений при пуске и замедлении кабины и в роли тормоза, который в этом случае используется только для удержания кабины на этаже (п. 12).

Уравнение движения электропривода

В установившемся режиме, при постоянной скорости вращения ротора, электродвигатель развивает крутящий момент, равный приведенному к валу моменту внешних сопротивлений.

Изменение момента внешних сил на валу, согласно механической характеристике, приведет к установившемуся режиму с другой величиной частоты вращения вала.

Переход от одного установившегося режима к другому сопровождается изменением крутящего момента и скорости. Такой процесс является переходным.

Характер протекания переходного процесса оказывает существенное влияние на производительность лифта, плавность хода и точность остановки кабины; на расход энергии при пуске и торможении.

В переходном режиме работы привода, наряду со статическими нагрузками, действуют значительные по величине инерционные нагрузки.

Согласно принципу Д’Аламбера, при рассмотрении динамической задачи справедливы законы равновесия статики, при условии, если учесть действие сил инерции.
 

Содержание