Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояния лифта - часть 1

 Описываемая в данном разделе работа проводится с целью осуществления экспертной оценки технической готовности лифта к выполнению штатных функций. Такая оценка, как составная часть, входит в мероприятия по приемке вновь смонтированного, восстановленного, модернизированного или отремонтированного плановым ремонтом лифта. Она же полностью или частично выполняется техническим специалистом эксплуатационной службы (например прорабом) с целью текущей оценки состояния машины. Порядок осмотра и перечень параметров оценки оборудования рассмотрим на примере типовых пассажирских лифтов грузоподъемностью 350, 320, 400 кг с верхним расположением машинного помещения.

При приемке нового лифта, после проверки комплектности технической документации на лифт, контролер приступает к осмотру лифта в следующей последовательности: осмотр лифта на основном (посадочном) этаже; осмотр дверей шахты на всех этажах; осмотр машинного помещения, расположенного в нем оборудования и проверка его в работе; осмотр оборудования расположенного на кабине; проверка дверей шахты, механизмов открывания и запирания створок, аппаратов контроля закрытия и запирания; осмотр шахты и проверка работы расположенного в ней оборудования; осмотр и проверка оборудования, расположенного в приямке и под кабиной; осмотр купе кабины; проверка работы электросхемы управления лифтом.

Начиная осмотр с основной посадочной площадки, обычно находящейся на первом этаже, проверяющий убеждается в достаточности освещения на площадке, наличии заводской таблички, правил пользования лифтом (при смешанном управлении), отверстия под ключ для открывания дверей шахты обслуживающим персоналом. Оценивается внешнее состояние створок дверей шахты, целостность и крепление ограждения дверей.

Далее проверяют: зазор между обрамлением проема и створками, который должен быть в пределах З...5мм; зазор между створками дверей шахты в притворе не должен превышать 4 мм, а местные зазоры, связанные с непрямолинейностью резиновых прокладок, замеряемые на длине в 300 мм, не должны превышать 2 мм; надежность запирания створок; состояние ограждения шахты; состояние вызывного аппарата и сигнализации.

Далее проверяющий, поднимается вверх, на каждом этаже повторяет работу по осмотру оборудования, расположенного на посадочных площадках.

Перед входом в машинное помещение, необходимо обратить внимание на удобство подхода к нему. Подход должен быть свободным и доступным для персонала, обслуживающего лифт. Ширина прохода должна приниматься с учетом транспортировки оборудования лифта, но не должна быть менее 650 мм. Высота прохода должна быть не менее 2000 мм. Допускается местное уменьшение до 1500 мм. Подход к машинному помещению по наклонным крышам и пожарным лестницам не допускается.

Машинное помещение и подходы к нему должны иметь освещение, удовлетворяющее требованиям п.п.6.6.1 и 6.6.2 ПУБЭЛ.

Выключатели цепей освещения машинного помещения и шахты должны быть установлены в машинном помещении в непосредственной близости от входа.

Дверь машинного помещения должна быть сплошной, обитой металлическим листом, открываться наружу и запираться замком, размеры полотна двери должны быть по ширине не менее 800 мм, по высоте не менее 1800 мм. На двери должна быть надпись: «Машинное помещение лифта. Посторонним вход воспрещен».

Устройство входа в машинное помещение через люк не допускается.

Внутри машинного помещения у входной двери должна быть свободная площадка размером 1000x1000 мм. Пол машинного помещения должен иметь нескользкое покрытие, не образующее пыль. Стены и потолок должны быть окрашены светлой масляной краской.

Высота машинного помещения, измеренная от уровня чистого пола до низших частей перекрытия, должна быть не менее 2200 мм. Допускается местное уменьшение высоты до 1800 мм, за исключением мест установки оборудования, зон его обслуживания и проходов к этим зонам.

У лифта, кроме грузового малого, в полу машинного помещения, расположенного над шахтой, должен быть устроен люк для производства ремонтных работ. Крышка люка должна быть сплошной, открываться только вверх, запираться замком и отпираться только из машинного помещения. В закрытом положении крышка должна выдерживать нагрузку не менее 2000 Н, приложенную на площади

0,3x0,5 м, в любом месте. Усилие для открытия крышки не должно превышать 150Н.

В непосредственной близости от входа, на высоте 1200-1600 мм от уровня пола, размещено вводное устройство.

Внутри машинного помещения, кроме грузового малого лифта, вокруг лебедки должны обеспечиваться проходы не менее 500 мм для обслуживающего персонала не менее чем с двух сторон.

Ширина проходов со стороны НКУ (низковольтное комплектное устройство управления) должна быть не менее 750 мм. С задней стороны НКУ величина прохода зависит от конструкции шкафа и количества сторон с которых можно подойти к задней стене.

Если к задней стенке требуется подход только для крепления аппаратов, то при ширине шкафа не превышающей 1000 мм и наличии возможности подхода с двух сторон, проход может быть уменьшен до 200 мм; при ширине шкафа более 1000 мм или при возможности доступа только с одной боковой стороны проход должен быть не менее 500 мм. В случае отсутствия необходимости подхода с задней стороны, НКУ допускается, устанавливать вплотную к стене и даже в нишу глубиной не более толщены шкафа.

В машинном помещении должно быть установлено устройство для подвески грузоподъемного средства, предназначенного для проведения ремонтных работ. На устройстве рядом с ним требуется указать его грузоподъемность или допускаемую нагрузку.

Необходимо проверить отсутствие внутри машинного помещения оборудования и коммуникаций не относящихся к лифту, за исключением систем, предназначенных для отопления и вентиляции самого помещения.

Не допускается прокладка в машинном помещении паропроводов и газопроводов.

Допускается прокладка санитарно технических коммуникаций не относящихся к лифту, при условии устройства защиты трубопроводов, исключающей попадание воды в лифтовые помещения при повреждении трубопровода. Пускорегулирующие устройства указанных систем и коммуникаций должны располагаться вне машинного помещения.

Не допускается использовать машинное помещение для прохода через него на крышу или в другие помещения, не относящиеся к лифту.

Отверстия в полу машинного помещения для прохода канатов должны иметь бортики высотой не менее 50 мм. Зазор между кромкой бортика и канатом должен быть не менее 15 мм и не более 50 мм.

В машинном помещении проверяется также: соответствие расположения оборудования установочному чертежу, правильность установки рамы лебедки, наличие приспособления для зажима канатов на шкиве с целью подъема вручную полностью загруженной кабины; надежность крепления редуктора, электродвигателя, электромагнита, тормозных рычагов и колодок, канатоведущего шкива; отсутствие трещин, сколов и других дефектов у шкивов лебедки и ограничителя скорости; состояние редуктора лебедки лифта, которое оценивается по количеству масла в редукторе и его соответствию техническим условиям, отсутствию течи масла через уплотнения и разъемы, по величине и относительному положению пятна контакта на зубе червячного колеса, по величине зазоров в зацеплении, отсутствию недопустимых вибраций и шума при работе лебедки, отсутствию чрезмерного нагрева масла в редукторе; состояние ручьев канатоведущего шкива, оцениваемое по глубине износа канавок и по разнице уровней отдельных канатов в ручьях относительно остальных, которая должна быть не более 0,5 мм; состояние тормоза, оцениваемое по правильности крепления колодок на тормозных рычагах, по величине площади контакта колодок с тормозным шкивом, которая должна быть не менее 70% площади колодок, толщине фрикционных обкладок (не менее 4 мм), по зазорам между тормозным шкивом и фрикционными обкладками (0,3-0,8) мм и между якорем и ярмом электромагнита (не более 6 мм), по легкости хода тормозных рычагов, по целостности тормозных пружин и наличию зазора между витками в расторможенном состоянии; техническое состояние электродвигателя, оцениваемое по надежности крепления, правильности и надежности соединения проводов на клеммах электродвигателя, по правильности соединения обмоток электродвигателя соответствующего величине подводимого напряжения, по наличию смазки в подшипниках, отсутствию недопустимого шума, по величине нагрева электродвигателя; состояние виброизоляции лебедки, оцениваемое по правильности установки, надежности крепления упругих элементов, по величине и количеству усталостных трещин на поверхности упругих элементов; состояние ограничителя скорости, оцениваемое по правильности установки, надежности крепления, целостности деталей ограничителя скорости, правильности настройки центробежного механизма, проверяемой при перестановке каната на малый диаметр шкива ограничителя скорости, по степени износа рабочей поверхности большого ручья шкива, проверяемой с помощью подвижного упора ограничителя скорости, по степени износа каната ограничителя скорости, определяемой отсутствием обрывов прядей каната, отсутствием чрезмерного количества оборванных проволок на шаге свивки, степенью износа рабочих поверхностей каната; состояние концевого выключателя, оце-ниваемое надежностью крепления выключателя, легкостью работы механизма выключения, надежностью крепления и правильностью установки бобышек на канате ограничителя скорости; состояние вводного устройства, оцениваемое одновременностью отключения устройства с поворотом рукоятки, состоянием и креплением ножей и губок пинцетов, проводов, величиной зазоров между губками пинцетов, которая должна равняться половине толщины ножа, наличием и креплением заземляющего провода, уплотняющей прокладки на крышке вводного устройства и диэлектрического коврика; состояние шкафа управления, определяемое правильностью установки и крепления шкафа, наличием звукоизолирующих устройств, надежностью крепления аппаратов в шкафу, клеммных реек и проводов, наличием маркировки, состоянием электроконтактов, наличием и величиной раствора и провала контактов, правильностью работы и возможностью регулировки времени выдержки у реле времени, соответствием предохранителей и автоматических выключателей по величинам тока, наличием кнопочного аппарата, переключателей режимов работы, заземления, срабатыванием автоматических выключателей при ручном воздействии и при подключении специального нагрузочного устройства, правильностью работы механической блокировки контактов «Верх» и «Низ», наличием диэлектрических ковриков перед шкафом.

 

Содержание