Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Аварийный ремонт лифтов

 Для устранения непредвиденных отказов, случающихся в ночное время или в выходные и праздничные дни, когда на обслуживаемой территории отсутствует бригада участкового электромеханика, созданы лифтовые аварийные службы (ЛАС), которые призваны обеспечить: получение и регистрацию информации об отказах в работе лифтов; срочную доставку в любую точку обслуживаемого района группы квалифицированных электромехаников, снабженных необходимыми запасными частями, материалами, приборами, приспособлениями, инструментом и защитными средствами; быстрое устранение причины, вызвавшей остановку лифта или аварийную ситуацию; оказание необходимой помощи пассажирам, застрявшим в кабине или получившим ранение; учет выполненных работ по устранению причин остановки лифта и обработку сведений об отказах лифтов.

Для получения своевременной информации об отказах, на каждом лифте устанавливается табличка с номерами телефонов ЛАС. На диспетчеризированных лифтах такую информацию передают диспетчеры, пользующиеся громкоговорящей радиосвязью с кабиной лифта.

ЛАС располагаются в помещениях, приспособленных для круглосуточной комфортной работы коллектива сотрудников и хранения некоторого количества запасных частей, материалов, грузоподъемных и защитных средств, документации. Она имеет современные средства связи.

Ответственным за работу аварийной службы является ее начальник, назначаемый приказом управления, из числа специалистов с высшим или среднетехническим образованием.

Весь персонал аварийной службы должен состоять из специалистов, аттестованных Госгортехнадзором на знание ПУБЭЛ. В своей работе специалисты используют закрепленный за ЛАС, оборудованный автотранспорт, приспособленный для доставки в городских условиях специалистов, снабженных всем необходимым для устранения неожиданно возникших неполадок в работе оборудования, и средствами связи с диспетчером.

В рабочем помещении ЛАС круглосуточно осуществляется дежурство диспетчера, который принимает и регистрирует все сообщения о работе лифтов обслуживаемого района, в прошнурованном журнале. Диспетчер направляет звенья дежурных специалистов на лифты, нуждающиеся в технической помощи. Выезд звена производится на основании распоряжения диспетчера и выписанного им наряда.

Дежурный диспетчер ЛАС должен иметь специальное техническое образование, хорошо знать обслуживаемый район территории, уметь оперативно принимать решения, иметь представление о конструкции лифта.

Электромеханики ЛАС должны иметь высокую квалификацию, позволяющую  им самостоятельно в течение короткого времени выявить причину отказа любой системы лифтового оборудования различных типов лифтов и устранить ее.

Загруженность ЛАС работой зависит от уровня технического состояния обслуживаемого парка лифтов, т.е. от эффективности работы территориальных бригад. Поэтому по численности и загруженности персонала ЛАС можно делать оценку уровня технического состояния лифтов и качества их обслуживания коллективом специализированного подразделения.

Содержание