Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

 Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта - часть 2


Примером может служить устройство контроля с плавающей установкой купе в каркасе кабины и размещением взвешивающего механизма под центральной частью пола на нижней балке каркаса (рис.4.7). На схеме приняты следующие обозначения: Р - расчетная нагрузка; l, l1,l2 - линейные размеры механизма.

Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта

Рис.4.7. Система контроля загрузки кабины с плавающей установкой купе а) схема установки взвешивающего устройства: 1 - каркас, 2 - подвеска, 3 - купе, 4 - направляющие ролики вертикального перемещения купе, 5 - взвешивающее устройство; б) схема устройства контроля нагрузки: 1 - упругая предварительно деформированная балка 2 - устройство передачи нагрузки от пола купе на балку, 3 - направляющая втулка, 4 -болт регулировки предварительной деформации балки, 5 - упорная втулка, 6,12- винт регулировочный, 7 - балка рычажного передаточного механизма, 8, 11 - пружина,
9 - рычаг подвески микровыключателя, 10 - микровыключатель, 13 - упор

Рассматриваемая конструкция является вариантом системы контроля нагрузки с пружинным уравновешиванием. Роль грузовой платформы взвешивающего устройства выполняет купе кабины, которое имеет возможность вертикальных, поступательных перемещений относительно каркаса кабины.

Отличительной особенностью данной конструкции является очень небольшая величина вертикальных перемещений пола купе, который остается практически неподвижным.

При отсутствии пассажиров в кабине, сила тяжести купе уравновешивается усилием предварительно деформируемой двухопорной балки 1. Установка величины предварительной деформации осуществляется регулировочным болтом 4 относительно неподвижной втулки 5.

Увеличение нагрузки купе приводит к дополнительной деформации балки и увеличению угла ее поворота

ч

на опорах. Благодаря этому, консольная часть балки, с винтом 6 на конце, поворачивается против часовой стрелки. Винт 6 действует на рычаг 7, который поднимается вверх, преодолевая усилие пружины 8, и перестает действовать на приводной механизм контактов микровыключателя 10 по достижению определенного, контролируемого уровня нагрузки купе кабины.

Взвешивающее устройство оборудовано 3 комплектами элементов 6-12 и их настройка позволяет контролировать три уровня загрузки кабины, включая перегрузку.

Винты 7 и 12 используются для регулировки нагрузки срабатывания каждого из
3 микровыключателей 10. Под балкой установлен упор 13 для защиты ее от перегрузки при посадке кабины на буфер или ловители.

Определение параметров взвешивающего устройства рассмотренного типа может производиться на основе следующих известных зависимостей

Пролет балки и параметры поперечного сечения следует выбирать из условия ее работы в зоне упругих деформаций при напряжении не выше 50% предела текучести.

Балка подвергается специальной термической обработке для обеспечения стабильности упругих характеристик.

Рассмотренные выше устройства контроля загрузки кабины не отличаются простотой конструкции и дополнительно увеличивают стоимость лифтового оборудования.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования продолжают поиск более простых решений задачи контроля загрузки кабины.

Широкое внедрение средств промышленной электроники и микропроцессорной техники в лифтостроительной отрасли открывают возможности создания более простых и надежных систем контроля загрузки кабины.

Примером может служить устройство контроля загрузки, устанавливаемое в канатной подвеске кабины фирмы ОТИС (рис.4.8). На схеме приняты следующие обозначения: h, Д - высота амортизатора и величина его рабочей деформации; S -контролируемая нагрузка канатной подвески.

Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта

Рис.4.8. Устройство контроля загрузки кабины в канатной подвеске 1 - верхняя балка каркаса кабины, 2 - центральная тяга подвески, 3 - резиновый амортизатор квадратного сечения с системой вертикальных отверстий, 4 - датчик электронной системы измерения микроперемещений

В основе принципа измерения нагрузки лежит контроль деформации резинового амортизатора, расположенного между верхней балкой каркаса и несущими конструкциями подвески. Контроль деформации резины может производиться чувствительным фотоэлектрическим или дифференциальным индуктивным датчиком микроперемещений.

Надежность и точность работы этой системы в значительной степени зависит от стабильности и линейности упругих характеристик резинового амортизатора, который должен изготавливаться из специального сорта резины.

В определенном диапазоне деформаций сжатия резины сохраняется линейная зависимость между сжимающим усилием S и величиной деформации Δ. Этому способствует наличие система вертикальных цилиндрических отверстий в резиновом амортизаторе.

Наряду с рассмотренным, возможны и другие решения задачи: например, на основе применения полупроводниковых тензорезистеров и соответствующей измерительной аппаратуры.

Содержание