Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Оценка основных частот колебаний лифтов



Учитывая, что приведенные значения моментов инерции поступательно движущихся масс кабины и противовеса по сравнению с суммарным приведенным моментом инерции всех вращающихся масс привода лебедки малы (не превышают 5-15%), А суммарная жесткость амортизаторов установки рамы лебедки обычно существенно выше жесткости канатов подвески кабины и противовеса, то с погрешностью примерно в пределах до 10- 12% наиболее низкие (основные) частоты собственных колебаний кабины и противовеса на канатах в Гц для определенных положений могут быть определены по простейшей схеме их колебания как одномассовых систем.

Более точно частоты колебаний система кабина-привод-противовес могут быть определены как для трехмассовой упругой динамической системы.

Жесткость канатов подвески кабины и противовеса вследствие изменения их длины L при подъеме или опускании кабины и противовеса в процессе работы лифта постоянно меняется. Пределы изменения жесткости канатов подвески зависят от рабочей высоты подъема кабины, т.е. от этажности обслуживаемого здания. Так, например, при изменении этажности зданий от 10 до 25 этажей, жесткость канатов подвески кабины и противовеса будет изменяться примерно в 10 и 25 раз.

Соответственно собственные частоты колебания кабины и противовеса в процессе работы лифта будут изменяться примерно в 3,2 или 5 раз.

Проведенный по зависимостям (15.3- 15.8) анализ собственных частот колебаний кабины лифта и противовеса и данные экспериментов показывают, что они например для лифтов, установленных в 10-этажных жилых зданиях изменяются в процессе работы примерно в пределах от 3-3,5 до 10-12Гц, ав зданиях в 25 этажей примерно от 2-2,5 до 10- 11 Гц. Это показывает, что возникающие (особенно при неустановившихся режимах работы) от воздействия привода низкочастотные колебания лежат, как сказано было выше (см. рис. 15.1), в пределах основной собственной частоты вертикальных колебаний человека и при значительных амплитудах и длительном воздействии они могут быть недопустимы.

Далее при работе лифта проявляются также собственные колебания всей лебедки на амортизаторах, которые в основном предназначаются для уменьшения степени передачи более высокочастотного спектра звуковых вибраций, возникающих

в приводе лебедки, на шахту и элементы конструкции здания, прилегающие к лифту. Основная собственная частота парциальных колебаний лебедки на амортизаторах в вертикальной плоскости может быть определена по формуле (15.3), где в данном случае будет: т - масса лебедки с рамой; с - суммарная жесткость амортизаторов в вертикальной плоскости. Собственная частота этих колебаний лебедок лифтов обычно лежит в пределах 20 - 40 Гц.

Основная частота собственных крутильных колебаний в механизме привода КВШ или барабана лебедки зависит также от крутильной жесткости привода и инерции КВШ или барабана. Она, как правило, также существенно выше основной собственной частоты колебаний кабины и противовеса на канатах.

Определить основную парциальную частоту собственных крутильных колебаний привода в Гц можно по формуле (15.4), где в данном случае должны быть подставлены значения: С - приведенная суммарная крутильная жесткость элементов привода; вместо т\ и т2 приведенные моменты инерции 1\ - всех вращающихся масс на валу двигателя и 12- КВШ (или барабана).

Основными источниками высокочастотных звуковых вибраций - шума при работе лифтов являются его привод, панель управления, ограничитель скорости, трансформаторы. Наиболее сложным из этих источников является привод, где вибрации возбуждаются работой подшипников, червячной передачей, воздушным потоком, охлаждающим электродвигатель, электромагнитными силами в электродвигателе привода.

При работе тормозов возникает шум от ударов якоря электромагнита о корпус, а также от трения колодок по тормозному шкиву. Пассажир в кабине воспринимает также шум от движения кабины и противовеса по направляющим и шум, при открывании и закрывании дверей.

Содержание