Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ - часть 2

Из содержания руководства предназначенного для электромехаников следует однако, что речь в этом документе идет в действительности о техническом обслуживании лифтов.

ЕРР состоят: из проверки исправности двусторонней переговорной связи, которая относится к лифтам, не оборудованным устройством дистанционного управления контроля исправности линий связи; из проверки ограждения и освещения шахты и кабины внешним осмотром; из проверки работоспособности лифта путем его пуска от кнопок из кабины и посадочных площадок; проверки исправности контактов дверей кабины, фартучного устройства и упоров створок распашных дверей кабины. При этом указывается, что ЕРР на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей, оборудованных системой автоматического контроля за их техническим состоянием (БС), а также на лифтах с автоматическим контролем состояния контактов ДК и ДШ, установленных в глухих шахтах, не проводится, а в железосеточных шахтах производится проверка только состояния ограждения и освещения шахты и кабины.

РР предусматривают проверку лифта в объеме ЕРР, а также выполнения следующих работ: в машинном и блочном помещениях: проверку надежности запирания дверей и исправности устройства контроля их закрытия; исправности двусторонней переговорной связи с диспетчерским пультом; исправности механизмов и аппаратуры, отсутствие посторонних шумов и запаха гари; наличия освещения в помещениях и в подходах к ним; проверка уровня масла в редукторе и подшипниках электродвигателя; состояние вентиляционных решеток, окон и закрытие люка; проверку прохождения сигналов от блоков сигнализации на пульт ОДС;

 

В шахте, приямке, кабине лифта РР предусматривают проверку: наличия предупредительных плакатов и указательных надписей; исправности сигналов действия замков дверей шахты на всех этажах и невозможности открытия дверей кабины вручную на лифтах с автоматическим приводом; исправности блокировочных контактов дверей шахты на всех этажах и контакта дверей кабины; исправности действия кнопки «Стоп»; точности остановки кабины на этажах (выборочно не менее чем на 3-х этажах); исправности действия кнопочных и вызывных аппаратов; исправности механизма подвижного пола и электромеханического реверса; наличие правил пользования лифтом.

Далее рассмотрим порядок действий персонала в процессе выполнения регламентных работ на лифтах с автоматическим приводом дверей.

Проверка неисправности замков дверей шахты должна проводиться на каждом этаже с этажной площадки при отсутствии кабины на проверяемом этаже, путем пробной попытки отодвинуть поочередно створки. Замки считаются исправными, если створки не открываются. Проверка невозможности открытия дверей кабины вручную производится в момент остановки кабины между этажами. Проверка работы автоматического привода дверей производится на первом этаже. Нажатием кнопки вызова пустой кабины убедится в автоматическом открытии дверей по прибытии кабины на этаж. До нажатия кнопки приказа двери должны автоматически закрыться у пустой кабины с подвижным полом через 3...5 сек, у кабин с неподвижным полом через 8... 10 сек.

Работа механизма реверса проверяется из кабины, путем размещения, между закрывающимися створками дверей кабины, шаблона толщиной 20 мм на высоте 1000 мм от уровня пола. При соприкосновении створок с шаблоном они должны начать движение на открытие. На лифтах оборудованных устройством контроля дверного проема при помощи светового луча, работа реверса должна происходить также при пересечении луча непрозрачным предметом.

Проверка точности остановки кабины производится выборочно, но не менее, чем на трех этажах путем пуска ее поочередно снизу и сверху на проверяемый этаж.

Проверка работы кнопочного и вызывных аппаратов производится пробным нажатием на кнопки, которые после нажатия должны возвратиться в исходное положение, а кабина двигаться на соответствующий этаж. Проверка действия кнопки «Стоп» производится при неподвижной кабине путем нажатия кнопки «Стоп» и кнопки «приказа». При этой комбинации кабина не должна двигаться. Проверка ламп «Занято» и освещения кабины производится при открытии дверей шахты. Лампа должна включаться. Проверка исправности ограждения и освещения шахты производится наружным осмотром. Проверка уровня масла в редукторе лебедки производится с помощью маслоуказателя, а в подшипниках электродвигателя VTM-250 - через смотровое окно.

Предусмотренный документом ТР-0 относится к сравнительно узкой группе лифтов, оборудованных шпингалетно-ригельными замками, поэтому нами не рассматривается.

ТР-1 состоит из приведенного перечня регламентных работ (РР) и работ по контролю состояния направляющих, которые в первые шесть месяцев эксплуатации в новых зданиях испытывают дополнительные нагрузки, вызванные их осадкой.
 

Содержание