Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.7.2.

Опробование лифта - часть 1

 Целью опробования смонтированного лифта является необходимость убедиться, что монтаж оборудования выполнен в соответствии с проектом.
Если строительно-отделочные работы производятся с подмостей, опробование лифта осуществляется после их выполнения. Если они производятся с крыши кабины, опробование лифта осуществляется до начала строительно-отделочных работ.

Перед опробованием лифта необходимо визуально убедиться, что монтаж оборудования лифта и электропроводки выполнен в соответствии с проектом. Затем нужно произвести смазку всех механизмов лифта, залить масло в редукторы лебедки и привода дверей, проверить уровень масла в масляных буферах. Нужно также убедиться, что в шахте отсутствуют посторонние предметы и оборудование, оставшееся после выполнения монтажных работ.

Перед опробованием необходимо проверить состояние тормозного устройства лебедки и правильность его регулировки. Для этого нужно удостовериться, что: рабочая поверхность тормозной полумуфты ровная, без следов выработки, и чистая от масла и грязи; тормозные обкладки имеют толщину не менее 4 мм; фиксаторы надежно фиксируют тормозные колодки и не мешают их самоустановке; электромагнит срабатывает четко, его катушки надежно закреплены и не «гудят» при работе.

При проверке правильности регулировки замеряются: зазор между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен быть равен 0,3-0,8 мм при расторможенном тормозе и одинаков с обеих сторон; зазор между якорем и ярмом должен быть равен для короткоходового электромагнита - 4 мм, для длинноходового - 20 мм. Проверка зазоров производится щупом, регулировка описанна в разделе «Эксплуатация лифтов».

Перед опробыванием лифта проверяется правильность подключения электродвигателя лебедки. Для этого необходимо проверить маркировку проводов подключенных к электродвигателю и клеммным рейкам НКУ.

Особое внимание при опробовании лифта следует уделять НКУ, выполненным на основе микропроцессорных блоков. Подключение проводов к таким станциям и проведение опробования должно выполняться только специально обученным персоналом.

В начале опробования рекомендуется осуществить пробный пуск кабины на всю высоту шахты, который выполняется вручную, штурвалом лебедки. Если кабина монтировалась с установкой вверху шахты, для облегчения усилия ее перемещения, в ней укладывается груз, равный по массе половине номинальной грузоподъемности.

Убедившись, что кабина проходит свободно, не задевая конструкции и узлы, установленные в шахте, переходят к опробованию привода. Для этого кабина штурвалом устанавливается на уровне верхней остановки, управление переводится на машинное помещение и кратковременным нажатием на кнопку «Вниз» убеждаются в том, что кабина перемещается в заданном направлении.

Далее проводится проверка посадки кабины на ловители. Для этого: кабина штурвалом устанавливается на уровне верхней остановки; управление осуществляется из машинного помещения; нажимается кнопка «Вниз» и, после того, как кабина достигает номинальной скорости, нажимается контрольный штифт ограничителя скорости; при этом кабина должна сесть на ловители.

При испытаниях ловителей и ограничителя скорости, а также при управлении движением из машинного помещения находиться в кабине или на ее крыше запрещается.

Затем проверяется надежность посадки кабины на ловители. Для этого: выключается вводное устройство и вручную, за штурвал пытаются опустить кабину. Если кабина надежно села на ловители опускания ее не произойдет. Растормаживание лебедки вручную производится нажатием на рычаг электромагнита. Удерживать тормозные колодки в разжатом положении каким-либо другим механическим способом запрещается. Затем кабина вручную снимается с ловителей и устанавливается на уровне удобном для выхода на ее крышу. Включается вводное устройство, управление передается на крышу кабины и на скорости «Ревизия» монтажники опускаются до уровня удобного для замера следов ловителей на направляющих. Длина пути торможения на ловителях не должна превышать установленных норм. С помощью уровня проверяется также одновременность срабатывания ловителей. Методы регулировки ловителей и механизма их привода были рассмотрены выше.

После проверки работоспособности ловителей проводится испытание ограничителя скорости. Для этого: передать управление в машинное помещение; установить кабину на уровне верхней остановки; перекинуть канат ограничителя скорости с большого шкива на малый; нажать кнопку «Вниз»; при достижении кабиной номинальной скорости должны сработать ловители. Если этого не произойдет, движение кабины останавливается кнопкой «Стоп». О результатах испытаний составляется соответствующий акт. Снятый ограничитель скорости отправляется на завод для замены или последующей регулировки. Вскрывать опечатанный пломбой ограничитель скорости можно только с письменного разрешения начальника участка.

Если регулировка ограничителя скорости производится на месте, она выполняется путем уменьшения сжатия пружины. После регулировки проводятся контрольные испытания. Сначала проводится проверка на срабатывание ловителей по методике, описанной выше. Если при этом достигается положительный результат, производят 2-3 пробных пуска лифта вверх и вниз с канатом ограничителя скорости на большом шкиве. Ограничитель скорости срабатывать не должен. После получения окончательного положительного результата составляется соответствующий акт.

Последние инструкции по монтажу лифтов допускают проводить испытание ловителей и ограничителя скорости одновременно. Для этого канат ограничителя скорости перекидывается на малый шкив и из машинного помещения дается команда «Вниз». Срабатывание ловителей показывает, что ограничитель скорости функционирует нормально. После этого проводится контроль работы ловителей: надежность посадки, длина пути торможения, одновременность срабатывания ловителей. Если же срабатывания ловителей не произошло, испытание ловителей и ограничителя скорости проводятся раздельно.

Этими же инструкциями предусматривается проведение проверки свободного прохода кабины по всей высоте шахты после испытания ловителей и ограничителя скорости. Такая проверка проводится с крыши кабины на скорости «Ревизия».

 

Содержание