Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.5.11.

Навеска тяговых канатов лифта

 Обычно тяговые канаты поступают на монтажную площадку отрезками проектной длины, уложенными в бухты и снабженные сертификатами. Перед монтажом необходимо убедиться, что канаты имеют нужную длину и диаметр. При этом замена отрезков канатов даже с однотипных лифтов одной партии не допускается.

При необходимости нарезки канатов на монтажной площадке вначале нужно по сертификату на бухте убедиться в соответствии типа и диаметра каната проектному. Перед нарезкой выполняется промер нужной длины каната. Для этого через КВШ перекидывают мягкую проволоку или тонкий канатик. При замере рычаги балансирной подвески должны находиться в горизонтальном положении, для чего их ставят на упоры. Для нарезки канатов бухта разматывается на ровной площадке необходимой длины. К замеренной длине добавляется по 500 мм на сторону для заводки концов в зажимы. Место резки с обоих сторон фиксируется бандажами из мягкой проволоки. Резку канатов производят, обычно, с помощью молоткового зубила.

Поступившие на монтаж или нарезанные канаты проверяются на отсутствие механических повреждений (обрыв проволочек, заломы, вмятины), с них снимается излишняя консервационная смазка. На расстоянии 500 мм от концов каната ставятся изолентой или мягкой проволокой метки. Подготовленные к монтажу канаты доставляются в машинное помещение.

При верхнем расположении машинного помещения навеску канатов начинают с узла(кабина, противовес), расположенного в верхней части шахты. Это объясняется тем, что более короткая ветвь каната весит меньше и не вызовет его «утечки» в шахту. Канаты через отверстие в полу машинного помещения спускаются в шахту и закрепляются на подвеске с помощью обойм (рис. 13.38). В обойме метка длины каната должна располагаться на середине тыльной стороны клина.

Свободный конец каната стягивается с основной его ниткой зажимом, располагаемым на расстоянии 3040 мм от обоймы, а его хвост заделывается к основной нитке бандажом из мягкой проволоки.

В машинном помещении канаты укладываются в ручьи КВШ, подтягиваются и прижимаются к его ободу струбциной, поставленной в положение «А»

(рис. 13.39). Вращением за штурвал смонтированные ветви канатов натягиваются. Вторые концы канатов спускаются в шахту, раскручиваются до свободного провисания и запасовываются аналогичным способом, при этом необходимо исключить возможное перекрещивание канатов и образование петель.

Окончательная регулировка натяжения тяговых канатов производится после монтажа ограничителя скорости и его каната, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами. До регулировки кабину и противовес необходимо снять с упоров. Для этого струбцина на КВШ переставляется для подъема кабины в положение «Б», штурвалом кабина приподнимается на 200-300 мм над упорами и они убираются. Аналогично снимают с упоров противо-вес, переставив предварительно струбцину в противоположное по диаметру КВШ положение. Регулировка натяжения канатов выполняется гайками тяг пружинной подвески. Она будет выполнена правильно, если рычаги балансир-ной. подвески горизонтальны и пружины на пружинной подвеске имеют одинаковую длину.

Если вместо пружинной подвески используется подвеска жесткая, то регулировка выполняется на ее тягах. При этом на правильность регулировки указывают натянутость канатов и горизонтальность рычагов балансирной подвески.

Если хода гайки на винте тяги недостаточно для регулировки натяжения какого-то каната по отношению к другим необходимо его перепустить по клину в обойме.

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.38. Крепление каната в обойме 1 - тяга подвески ; 2 - палец; 3 - обойма; 4 - клин; 5 - проволочный бандаж; 6 - канат;
7 - прижим

Окончательная проверка правильности выбора длины канатов и их запасовки производится следующим образом: кабина устанавливается на уровне остановки верхнего этажа, при этом расстояние от опорных пластин противовеса до буфера должно быть на 100-150 мм больше проектного, т.к. в процессе эксплуатации произойдет вытяжка канатов.

При полиспастной подвеске кабины и противовеса навеска канатов с верхним расположением машинного помещения выполняется аналогичным образом. Отличие заключается в том, что после спуска концов канатов в шахту они обводятся вокруг блоков полиспастов, установленных на кабине и противовесе, а затем веревкой поднимаются к жесткой или балансирной подвеске, где и производится их запасовка.

При навеске канатов лифтов с нижним расположением машинного помещения бухты канатов также располагаются у лебедки и навеска канатов начинается с более короткой ветви. Например, на рис. 13.40 последовательность протяжки канатов следующая: блок II, блок IV, блок противовеса, подвеска. В балансирной подвеске рычаги фиксируются в горизонтальном положении подкладками. После запасовки на подвеске противовеса на КВШ ставится струбцина и канат натягивается штурвалом. Второй конец каната протягивается через блок I, блок Ш, блоки кабины и запасовывается на подвеске в верху шахты. Канат натягивается с помощью гаек крепления тяги жесткой подвески. Последовательно навешиваются и запасовыва-ются остальные канаты.

Для тротуарных лифтов с барабанными лебедками один конец каната крепится на платформе с помощью винтовой тяги, другой - клином в пазе барабана.

Натяжение канатов регулируется гайками винтовых тяг на платформе.

При замене лифтов демонтаж и монтаж канатов выполняется аналогичным образом.

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.39. Струбцина для фиксации тяговых канатов на КВШ 1 - скоба; 2 - деревянная колодка; 3 - планка; 4 - гайка; 5 - КВШ; 6 - канат

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.40. Схема монтажа тяговых канатов выжимных лифтов 1 - блок кабины; 2 - кабина; 3 - канат; 4 -жесткая подвеска; 5 - верхние блоки; б -балансирная подвеска; 7 - блок противовеса; 8 - противовес; 9 - КВШ; 10 - нижние отводные блоки

Содержание