Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

 

14.4.

Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ - часть 1



В зависимости от сложности лифтов, отработанного машинного времени со дня пуска в эксплуатацию, интенсивности нагружения, уровня заводской надежности и пожеланий владельца лифта, применимы различные комбинации технических мероприятий, способных обеспечить высокую степень его технической готовности.

Специализированная эксплуатационная организация может разрабатывать и предлагать владельцу варианты наборов технических мероприятий разной стоимости, обеспечивающих готовность лифта к работе.

Однако этот набор должен базироваться на трех видах работ, предписываемых ПУБЭЛ: периодические осмотры; техническое обслуживание; ремонт.

ПУБЭЛ определяет так же круг специалистов и уровень их ответственности за безопасную эксплуатацию лифтов. Важное место среди них отведено электромеханику, который должен соответствовать высокому уровню квалификации, что подтверждается аттестационным документом на право самостоятельной работы. Ответственность электромеханика за лифт закрепляется записью в паспорте каждого из обслуживаемых им лифтов и таким образом устанавливается его персональная ответственность за безопасное техническое состояние. Фактором персональной ответственности является и обязанность электромеханика вести журнал регистрации проводимых на лифте технических мероприятий.

Объем его работ определяется инструкцией, составляемой с учетом заводской инструкции по эксплуатации конкретной модели лифта. В заводской инструкции, являющейся основным документом, в котором реализуется право разработчика по определению необходимого минимума технических мер, обеспечивающих надежную и безопасную работу лифта в течение срока службы, основное внимание уделяется техническому обслуживанию (ТО).

В инструкции устанавливается периодичность и объем мероприятий по осмотру, регулировке и смазке всех узлов периодически в течение всего года.

Из инструкции можно сделать вывод о достаточности предписываемого объема работ для поддержания нормального уровня технического состояния лифта и отсутствия необходимости в проведении текущих и аварийных ремонтов при условии добросовестного соблюдения предписаний заводской инструкции.

Необходимость проведения капитальных ремонтов, их объем и стоимость, обычно решаются владельцем и специализированной организацией, ответственной за поддержание работоспособного и безопасного состояния конкретного лифта.

В нашей стране в течение нескольких десятков лет, начиная с пятидесятых годов, действовала система планово-предупредительного ремонта (ППР), разработанная на основе теории предположения возможного появления отказов, путем проведения плановых ремонтных мероприятий.

Система ППР включала в себя две подсистемы: подсистему трехуровнего технического обслуживания и подсистему капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание состояло из трех наборов работ, отличавшихся объемом, периодами проведения и списком узлов, подлежащих обслуживанию: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

ТО-1 проводилось один раз в пятнадцать дней, ТО-2 - один раз в месяц, но в состав работ ТО-2 входили и работы, предусмотренные списком ТО-1. ТО-3 выполнялось один раз в шесть месяцев. В него входили работы по ТО-2.

Подсистема капитальных ремонтов состояла из плановых ремонтов разного объема и сложности: малого (М), среднего (С) и большого (Б). Проведение плановых ремонтов предусматривалось ежегодно в сроки, предшествовавшие очередному освидетельствованию лифта в соответствии с принятой цикличностью.

Система ППР сыграла положительную роль в поддержании лифтов в работоспособном состоянии в течение длительного периода, значительно превышающего расчетные сроки службы лифтов. Так, например, в Москве лифты ЭМИЗ или КМЗ-58, изготовленные в пятидесятые годы продолжают эксплуатироваться и до сих пор после частичной модернизации.

К недостаткам системы ППР следует отнести неоправданно большой вес плановых капитальных ремонтов, когда уже после первого года работы лифта предписывалось проведение хотя и малого, но капитального ремонта, что экономически не было целесообразным.

Учитывая это в 1990 г. специалистами «Мослифт» была разработана и принята новая система технических мероприятий под названием «Общее руководство по текущему ремонту лифтов МГМП Мослифт».

Следует отметить, что название этого документа по форме не соответствует ПУБЭЛ и инструкциям заводов-изготовителей лифтов, где основное внимание уделяется техническому обслуживанию.

В нем предусматривается периодическое проведение следующих видов работ: ЕРР - ежесуточные регламентные работы для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; РР - регламентные работы, проводимые не реже одного раза в 10 суток для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; ТР-0 - внутримесячный текущий ремонт, проводимый не реже одного раза в 15 суток, на грузовых, больничных и пассажирских лифтах, оборудованных дверями, запираемыми шпингалетно-ригельными замками; ТР-1 - ежемесячный текущий ремонт, проводимый на пассажирских и грузопассажирских лифтах, установленных в зданиях-новостройках в первый полугодовой период эксплуатации; ТР-3 - квартальный текущий ремонт, проводится на всех типах лифтов (пассажирских и грузопассажирских, больничных и грузовых) не реже одного раза в три месяца; ТР-6 - полугодовой текущий ремонт проводится на всех типах лифтов не реже одного раза в 6 месяцев.

 

Содержание