Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.6.3.

Устройство заземления (зануления) лифтовой установки



Заземление лифтовой установки выполняется в соответствии с чертежами и инструкцией на монтаж завода-изготовителя, а также «Правилами устройства электроустановок». Заземлению или занулению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина, двери шахты, трубы и металлорукава электроразводок, корпус вводного устройства, корпус НКУ, рама привода, корпус электродвигателя, корпус тормозного магнита, трансформаторы, корпуса светильников и т.п.

Для изготовления шин заземления могут быть использованы материалы со следующими характеристиками. Диаметр круглых (прутковых) заземлителей, мм: неоцинкованных - 10, оцинкованных - 6. Сечение прямоугольных заземлителей, мм2 - 48, толщина прямоугольных заземлителей, мм - 4, толщина полок угловой стали, мм - 4.

В качестве магистрали заземления в машинном помещении и шахте обычно используют стальную полосу сечением 4x25мм. Она закрепляется сваркой на поддерживающем уголке (рис. 13.55) на расстоянии 10 мм от стены. Уголок закрепляется на стене дюбелями с шагом 1-1,5 м. В машинном помещении магистраль заземления располагают на высоте 500 мм над уровнем пола. Отрезки полосы магистрали соединяются сваркой.

Устройство заземления (зануления) лифтовой установки

Рис. 13.55. Устройство заземления лифтовой установки
а - крепление заземляющей магистрали: 1 - дюбель,
2 - шина заземления, 3 - уголок; б - заземление подрамника лебедки: 1 - подрамник, 2 - ответвление от магистрали, 3 - магистраль заземления; в - заземление труб электропроводки: 1 - труба, 2 - ответвление от магистрали, 3 - магистраль заземления; г - заземление подвижных узлов: 1 - подвижный узел, 2 - винт, шайба,3 - гибкая перемычка, 4 - магистраль заземления или его ответвление; д - заземление металлору-кавов: 1 - корпус аппарата, 2 - метаплорукав, 3 -перемычка, 4 - винт заземления, 5 - гайка

От основной магистрали отходят ответвления к заземляемому узлу. Ответвления изготавливаются из того же материала и присоединяются к основной магистрали сваркой. Последовательное присоединение на ответвлениях оборудования не разрешается. Присоединение ответвления к неподвижным конструкциям и узлам осуществляется сваркой: подлебедочные балки, подрамник, трубы, подставки, этажерки для установки трансформаторов и т.п. Длина сварного шва должна быть не менее двойной его ширины. Подсоединение ответвления к аппаратам и узлам, установленным на амортизаторах или требующих регулировки их положения, выполняется гибкой перемычкой из многожильного медного провода сечением не менее 1,5 мм2, концы которого закручиваются кольцом и облуживаются. Место подсоединения заземления зачищается до блеска и смазывается тонким слоем технического вазелина. Заземление металлорукавов в машинном помещении и шахте производится посредством гибкой перемычки. Двери шахты заземляются ответвлением из полосы и приваркой ее к порталу дверей. На верхних отрезках направляющих кабины или приваривают полосу-ответвление от магистрали, или устанавливают перемычки, соединяющие их с магистралью заземления.

Если электрооборудование установлено на заземленных металлоконструкциях (кронштейны, этажерки и т.п.) без прокладок и амортизаторов и закреплено резьбовым соединением, то допускается не заземлять его отдельно, но при этом места установки резьбового соединения должны быть зачищены до блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина. Во всех остальных случаях корпус электрооборудования должен быть заземлен перемычкой с заземленным кронштейном или с клеммой «Земля», провод от которой проложен в жгуте и соединен с аналогичной клеммой в клеммной коробке.

Кабина заземляется через одну из жил подвесного кабеля, подсоединенную на клеммных коробках №2 и №3 к клеммам «Земля». Кроме того, в клеммной коробке № 3 должна быть поставлена перемычка от клеммы «Земля» к винту крепления клеммной коробки, а в коробке №2 - перемычка от клеммы «Земля» под винт «Земля» на корпусе. Дополнительное заземление кабины производится с использованием тросика подвесного кабеля. Металлические части кабины (нижняя и верхняя балки, стояки, рама пола) связываются между собой перемычками. В грузовых лифтах все щиты купе кабины соединяются между собой, со щитами потолка, рамой пола и каркасом кабины также перемычками, устанавливаемыми под сборочные болты.

На пассажирских лифтах последних моделей, у которых купе собирается также из металлических щитов, заземление между ними осуществляется через болтовые соединения и пружинные зажимы.

Магистраль заземления, идущая по шахте, приваривается к контуру заземления здания или к заземляющим электродам.

После обустройства заземления лифтовой установки производится проверка непрерывности цепи заземления по всем заземленным узлам. Проверка может производиться омметром или прибором «измеритель заземления». Общее сопротивление всей сети заземления не должно превышать 4 Ом, а в местах контактов -не более 0,05 Ом. По результатам замеров составляется соответствующий протокол.

После проверки сети заземления магистраль и ее ответвления окрашиваются в черный или фиолетовый цвет.
 

Содержание