Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.2.

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивного исполнения - часть 3

В конструкции скоростных лифтов преимущественно применяются безредук-торные лебедки с приводом от тихоходного двигателя постоянного тока (рис.3.6).

КВШ устанавливается непосредственно на валу тихоходного двигателя.

Для фиксации неподвижного состояния кабины используется колодочный тормоз нормально-замкнутого типа.

Остановка кабины с необходимой точностью и допустимым ускорением замедления обеспечивается работой управляемого двигателя. Недостатком применения подобной конструкции лебедки является ее высокая стоимость при несколько меньшей, чем у привода переменного ток, надежностью; значительная масса и габаритные размеры.

Основное достоинство заключается в возможности обеспечения высокой точности остановки и плавности хода кабины при любых номинальных значениях скорости ее передвижения.

В последнее время появилась необычная конструкция безредукторного привода лебедки на основе дискового двигателя трехфазного переменного тока типа EcoDisc с постоянным подмагничиванием и регулированием частоты вращения ротора посредством электронной системы управления частотой и амплитудой питающего напряжения.

Эта конструкция разработана фирмой КОНЕ для пассажирского выжимного лифта без машинного помещения грузоподъемностью 630 кГ при скорости движения кабины 1 м/с (рис.1.4). Фирма предлагает аналогичное решение для лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 м/с. Лифты этого типа успешно эксплуатируются в Европе.

Параметры новой лебедки выгодно отличаются от традиционного редукторного исполнения: масса лебедки составляет 190 кГ вместо 430 кГ; мощность двигателя -

3,5 kW вместо 5,5 kW. Лебедка нового типа не требует заливки масла.

Крепление лебедки производится на направляющей кабины в верхней части шахты.

КВШ выполнен единым блоком с дисковым ротором двигателя и тормозным шкивом. Применяется колодочный тормоз с автономной системой растормажива-ния каждой колодки. Номинальная частота вращения КВШ - 95. об/мин. Диаметр КВШ составляет 400 мм. Точность остановки кабины Д=± 10 мм.

Отражением несомненного прогресса в лифтостроении может служить наметившаяся в настоящее время тенденция использования частотно регулируемого привода переменного тока, как в лифтовых лебедках, так и в системах привода автоматических дверей кабины.

Привод переменного тока с тиристорным и частотным регулированием начинают применяться в лифтах со скоростью движения кабины до 2 м/с, вытесняя лебедки с микроприводом, которые успешно применялись в грузовых лифтах с повышенной точностью остановки кабины (рис.3.1 в).

Работа лебедки с микроприводом при разгоне кабины не имеет каких-либо особенностей.

Пуск кабины происходит при включении основного двигателя с одновременным выключением тормоза 4. Микропривод при этом выключен.

При подходе кабины к этажной площадке, с помощью специального устройства, установленного в шахте, отключается основной двигатель лебедки и включается двигатель микропривода при одновременном включении муфты сцепления 6.

В момент отключения, частота вращения ротора двигателя 5 сохраняет по инерции прежние значение, существенно большее, чем частота вращения ведущей полу-муфты микропривода. Поэтому основной двигатель вынуждает ротор вспомогательного двигателя 10 вращаться с большей скоростью, переводя его в режим генераторного торможения.

Генераторный момент двигателя 10 через редуктор 8 воздействует на ротор двигателя 5, снижая частоту его вращения до существенно меньшей расчетной частоты вращения выходного вала редуктора 8.

Некоторое время кабина движется с малой остановочной скоростью до момента срабатывания датчика точной остановки. Отключается двигатель микропривода и муфта сцепления. Включая тормоз 4.

Механическое торможение окончательно останавливает кабину с высокой точностью.

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения

Рис.3.6. Безредукторная лебедка 1 - тихоходный электродвигатель постоянного тока; 2 - электромагнит; 3 -тормоз, 4 - КВШ, 5 - опора, 6 - рама, 7 - контршкив

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения

Рис.3.7. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk 1 - направляющая кабины; 2, 8 - прижимные планки крепления лебедки, 3 - клеммная коробка, 4 - тахогенератор системы управления работой двигателя; 5 - электромагнит растормаживающий; 6 - дисковый ротор с КВШ и тормозным шкивом; 7 - канаты тяговые; 9 - корпус лебедки

Содержание