Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

4.4. Канатные подвески лифтов - часть 1



Для надежного крепления канатов к кабине и противовесу применяются специальные устройства, обеспечивающие равномерное распределение усилий по параллельным ветвям канатной подвески. Устройства эти принято называть подвеской.

Различают полиспастные и прямые подвески.

Прямые подвески подразделяются на рычажные (балансирные) и пружинные.

По количеству отдельных канатов, удерживающих кабину (противовес), подвески могут быть одно, двух, трех и многоканатные [3, 29].

Рычажная подвеска

обеспечивает равномерное распределение нагрузки по канатам при условии сохранения свободы перемещения отдельных ее элементов (рис.4.9). На рис.4.9 приняты следующие обозначения: а, b - размеры плеч рычагов подвески.

При четном количестве параллельных ветвей канатов рычажная подвеска состоит из системы равноплечих рычагов (балансиров) (рис.4.9д,в). Такая подвеска может называться балансирной.

Нечетное число канатов делает необходимым применение комбинированной системы равноплечих и неравноплечих рычагов. Примером такой конструкции

подвески может служить трехканатная рычажная подвеска (см. рис.4.96).

Третий канат закрепляется на неравноплечем рычаге с соотношением плеч b = 2 а, что следует из условия равновесия неравноплечего рычага.

Аналогичным способом можно изготовить подвески для пяти, шести и большего числа канатов.

Существенным недостатком рычажной подвески являются ее значительные линейные размеры по высоте и в плане, которые увеличиваются с увеличением числа канатов.

Значительные расстояния между канатами затрудняют укладку их в ручьи КВШ при верхнем положении кабины (противовеса), поэтому канаты рычажной подвески принудительно стягиваются стальным кольцом (рис.4.10).

В данной конструкции, канаты соединяются верхней балкой каркаса через систему равноплечего и неравноплечего рычага и центральный штырь, через амортизатор.

Амортизатор уменьшает передачу шума и вибрации по канатам от лебедки к кабине.

Предусмотрен механизм привода концевого выключателя 23 посредством рамки 17, которая опускается вниз при чрезмерном перекосе рычагов подвески. Имеется дополнительный механизм воздействия на концевой выключатель при ослаблении натяжения канатов (детали

3-12).

Канатные подвески лифтов

Рис.4.9. Рычажная подвеска а) двухканатная, б) трехканатная, в) четырехканатная

Канатные подвески лифтов

Рис.4.10. Трехканатная рычажная подвеска 1 - кольцевая стяжка, 2 - канат, 3 - стальная планка, 4 -зажим, 5, 9 - тяга, б - гайка, 7 - втулка, 8 - болт, 10 - гайка, 11 - пружина, 12 - чашка, 13 - рычаг, 14 - резиновый амортизатор, 15 - пломба, 16 - ось рычага, 17 - рамка привода конечного выключателя, 18 - клиновой зажим каната, 19 - планка, 20 - перемычка, 21 - втулка, 22 - скоба, 23 - концевой выключатель контроля подвески

 

Содержание