Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж кабины лифта - часть 3

При проверке работоспособности механизма привода ловителей его вручную несколько раз приводят в движение, проверяя легкость хода. Затем рычаг привода подвешивают на крюке динамометра и поднимают вверх. Механизм привода ловителей должен приблизить клинья к направляющим при усилии не превышающем значение 150 Н. Регулировка усилия выполняется затяжкой или ослаблением затяжки возвратной пружины механизма. Одновременно проверяется работоспособность контактного выключателя, который отключает лебедку лифта при срабатывании ловителей. Он должен сработать на средней трети хода рычага.

На лифтах со скоростью до 0,75 м/с обычно используются жесткие клиновые ловители. Соосность рабочих поверхностей клиньев с башмаками для таких ловителей достигается регулировкой положения колодок в местах их закрепления на балке каркаса кабины. Зазор между клиньями и направляющей регулируется их поднятием или опусканием с помощью стяжной муфты, установленной на горизонтальной тяге привода ловителей. Величина зазора должна соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя. Для типовых лифтов она составляет Змм. Одновременность срабатывания ловителей регулируется стяжными муфтами вертикальных тяг.

Регулировка клещевых ловителей выполняется следующим образом. С помощью стяжных муфт вертикальных тяг клинья выставляются на высоте, необходимой для обеспечения их хода (расстояние замеряется между нижним торцом колодки и верхним торцом нижнего выступа клина, для ловителей №3 оно должно быть равным 73 или 63 мм в зависимости от конструкции ловителей, а для ловителей №2 - 80мм). За балку каркаса кабины прижать ловитель колодкой к направляющей и замерить суммарный зазор, (для типовых лифтов он должен составлять

5 мм, а его регулировка выполняется через круглое окно в балке специальным торцевым ключом путем вворачивания или выворачивания опорной втулки основной рабочей пружины). Упорным регулировочным болтом, расположенным с противоположной круглому окну стороны балки, отрегулировать равенство зазоров между клином и направляющей, а также между направляющей и колодкой (по

2,5 мм с каждой стороны). Это приведет к установлению соосности ловителей и башмаков.

При регулировке зазора в клещевых ловителях категорически запрещается изменять затяжку основной рабочей пружины, т.к. она обеспечивает усилие воздействия ловителей на направляющую и выполняется на специальных стендах в заводских условиях.

На лифтах последних моделей Карачаровского механического завода используются подпружиненные клиновые ловители плавной посадки. Суммарный зазор между клиньями и направляющей составляет для этого типа ловителей 6 мм с допуском ±0,5 мм, но не менее 2 мм с одной из сторон. При нижнем расположении ловителей регулировка зазора выполняется подъемом и опусканием клиньев с помощью винтовых муфт на вертикальных тягах и на верхней тяге.

При верхнем расположении ловителей регулировку следует начинать с пары клиньев, расположенной со стороны каната ограничителя скорости. Регулировка зазора выполняется затяжкой возвратной пружины механизма привода ловителей на верхней тяге на длину, указанную в инструкции завода-изготовителя. Неравно-значность зазоров с двух сторон между клиньями и направляющей устраняется смещением верхних башмаков. Вторая пара клиньев регулируется стяжной муфтой верхней тяги.

Сборку дверей кабины начинают с установки балки дверей с каретками и приводом. Через дверной проем балку монтажной лебедкой подают в шахту и закрепляют на потолке кабины в проектное положение. Затем на каретки навешивают створки дверей с предварительно снятыми башмаками. После навески створок, башмаки заводят в щель порога, подводят к местам крепления на створках и закрепляют. Крепление верхней балки к потолку выполняется на болтах через овальные отверстия, направление которых соответствует оси балки. Такое крепление позволяет перемещать балку вдоль оси, что дает возможность отрегулировать в соответствии с проектом положение линии смыкания створок по отношению к дверному проему.

При монтаже верхней балки дверей кабины необходимо проверить горизонтальность и вертикальность установки линейки (допускаемое отклонение от горизонтали - 1мм на метр длины, по вертикали - 0,5 мм на 100 мм высоты). При проверке вертикальности линейки можно использовать измерительную скобу (рис. 13.25). Линейка должна быть параллельна порогу дверей (допуск на непарал-лельность 1 мм на 1 м длины). Положением верхней балки определяется также зазор между створками и обрамлением дверей. Он должен быть в интервале 26 мм с допустимой непараллельностью 1 мм на длину створки.

Если возвратное движение кареток осуществляется пружиной, то они должны перемещаться свободно от усилия не более 10 Н при снятой пружине.

Содержание