Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж дверей шахты лифта - часть 2


Технология монтажа дверей в шахте во многом определяется типом лифта, конструкцией самих дверей и узлов их крепления. Автоматические раздвижные двери пассажирских лифтов крепятся в четырех углах на кронштейнах. При их монтаже используют специальный кондуктор (рис. 13.22). Он представляет собой балку с зажимами, которые фиксируют его на направляющих кабины. К балке приварены две консоли из уголков, соединенных между собой поперечным уголком. На нем, перпендикулярно основной балке, по центру расстояния между направляющими
приваривается металлическая пластина в форме «язычка». На «язычке» наносится риска. Положение риски соответствует продольной оси кабины при закреплении кондуктора на направляющих. На нижней поверхности уголков консолей приварены упоры, расположенные параллельно поперечной оси кабины. Расстояние от упоров до этой оси, должно соответствовать проектному расстоянию от щели порога дверей до той же оси. Рядом с каждым упором на ребрах, приваренных к консолям, устанавливаются прижимные болты для фиксации порога на упорах.

При монтаже дверей с помощью кондуктора дверь на монтажной лебедке вывешивается в положение близкое к проектному и на направляющие зажимами крепится кондуктор таким образом, чтобы зажимы позволяли ему скользить по направляющим. Створки двери раздвигаются и фиксируются распоркой. На пороге двери наносится метка середины проема; консоли кондуктора накладываются на порог и их упоры заводятся в его щель. Далее совмещают метку середины проема двери с риской «язычка» и прижимные болты упоров затягиваются. Порог двери вместе с кондуктором выводится на уровень чистого пола площадки остановки и проверяется горизонтальность его

установки. Затягиваются зажимы кондуктора на направляющих, на верхней балке подвешивают отвес и выводят плоскость двери в вертикальное положение. Затем крепят к углам двери ее опорные кронштейны и приваривают их к закладным деталям.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.22. Кондуктор для установки порога двери шахты 1 - кондуктор; 2 - створка; 3 - порог двери; 4 - прижим; 5 - болт прижима порога

Применение кондуктора позволяет установить порог двери в проектное положение до его фиксации на кронштейнах. Верх двери выводится в проектное положение по отвесу. Но незакрепленная верхняя часть двери затрудняет ее фиксацию в этом положении. Кроме того, точную регулировку положения порога и кондуктора по уровню чистого пола и на горизонтальность выполнить монтажной лебедкой тоже трудно. Поэтому на практике чаще сначала делается предварительная регулировка лебедкой, затем привариваются верхние кронштейны, после чего окончательная регулировка выполняется упорными болтами подвески за верхние кронштейны.

После окончания монтажа дверей проверяется правильность их установки. Отклонения не должны превышать: порогов от горизонтали - 2 мм; порогов и верхней балки от оси направляющих - 2 мм; створок от вертикали - 2 мм.

Регулировка замков дверей производится в процессе пусконаладочных работ.

Монтаж распашных дверей шахты начинают с выверки каркаса дверного проема. Каркас должен быть установлен вертикально по отвесам с отклонением не более 2 мм по высоте двери. Допустимая разница диагоналей не должна превышать 3 мм.

Каркасы дверей выставляются по отвесам, спущенным на всю высоту шахты, или по направляющим с помощью кондуктора, аналогично описанному ранее. Крепятся они к металлическому каркасу шахты или к стенам шахты на закладные детали. Если для крепления каркасов оставляются ниши, то выверенный каркас надежно закрепляют в проектном положении рейками, расклинками и распорками. Рейки в свою очередь крепят к подмостям или распертым в шахте доскам. После фиксации каркаса он заливается раствором.

При навеске створок допускаются зазоры, в мм: между створкой двери и стойкой каркаса - 5, между створками двух- и многостворчатых дверей - 5, между створками и низом каркаса - 8 (для пассажирских) и 12 (для грузовых), между створками и верхом каркаса - 3.

При монтаже грузовых лифтов створки дверей шахты снимаются и нумеруются. Монтажной лебедкой порталы и створки разносятся по этажам, где складируются на площадках остановки.

 

Содержание