Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

8.3. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей - часть 1

Ловители резкого торможения

могут изготавливаться на основе применения улавливающих устройств клинового, роликового и эксцентрикового типа.

Рабочая поверхность тормозящего элемента конструкции обычно оснащается зубьями или поперечной насечкой, что более характерно для роликовых и эксцентриковых ловителей.

Для облегчения процесса снятия с ловителей после устранения аварийной ситуации преимущественно применяются двусторонняя конструкция, с симметричным расположением улавливающих устройств.

Конструкция двухсторонних клиновых ловителей резкого торможения рассмотрена выше (рис.8.2).

Применение зубьев и насечки с повышенной твердостью обеспечивает увеличение приведенного значения коэффициента трения за счет работы пластического деформирования поверхности направляющей.

Ловители резкого торможения останавливают кабину и противовес на очень малом тормозном пути, измеряемым несколькими десятками миллиметров, поэтому область их применения ограничена лифтами со скоростью движения кабины не более 0,75 м/с. Клиновые ловители с зубьями работают с линейно изменяющейся тормозной силой о чем свидетельствует характерный треугольный след на более пластичной чем зуб поверхности направляющей.

Эксцентриковые и роликовые ловители с поперечной насечкой оставляют на поверхности след менее определенной формы глубиной до 1 мм [29].

Содержание