Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ГЛАВА 5

ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА



5.1. Назначение, конструкция и устройство

Противовесы применяются в лифтах с целью уменьшения необходимой мощности привода за счет уравновешивания силы тяжести кабины и части массы груза.

В лифтах с КВШ противовес, наряду с этим, обеспечивает натяжение канатов, необходимое для надежного сцепления канатов с ободом шкива.

Конструкция противовеса должна отвечать требованиям безопасности ПУБЭЛ (п.5.6.1-5.6.4).

Основу конструкции противовеса составляет несущий каркас с устройством канатной подвески и башмаками.

При применении роликовых башмаков, в средней части боковых стоек каркаса устанавливаются жесткие контрольные башмаки для исключения возможности выхода противовеса из плоскости направляющих в аварийных ситуациях.

Канаты закрепляются на верхней балке каркаса с помощью пружинной подвески или огибают блоки, если в конструкции лифта используется полиспаст.

Рамы противовеса заполняются набором железобетонных или чугунных грузов исходя из расчетного значения коэффициента уравновешивания <р и массы каркаса.

Масса каркаса, в зависимости от конструктивного исполнения и грузоподъемности лифта, составляет 5+15% расчетной массы противовеса. В конструкции каркаса предусматриваются устройства для неподвижной фиксации набора грузов в каркасе.

Поперечные размеры в плане определяются соответствующими размерами грузов.

Габаритная высота противовеса обычно соизмерима с высотой кабины.

На рис.5.1 представлен вариант типовой конструкции противовеса с пружинной подвеской, применяемый в лифтах отечественного производства.

Несущий каркас противовеса изготавливается из стального проката или гнутого стального профиля.

В целях экономии материала иногда применяются противовесы, не имеющие жесткого каркаса. Конструкция бескаркасного противовеса состоит из верхней и нижней балки, между которыми располагается набор грузов, стянутых двумя вертикальными болтами, проходящими через сквозные отверстия. Недостатком такого решения является сложность регулировки коэффициента уравновешивания груза кабины.

В противовесах применяются чугунные и железобетонные грузы различной формы и размеров.

Масса груза не должна превышать 60 кГ из условия возможности подъема двумя рабочими.

Корректировка величины коэффициента уравновешивания груза производится путем снятия или добавления необходимого количества грузов.

С целью снижения трудоемкости этого процесса, в зарубежной практики применяются конструкции противовесов с двумя рядами грузов уменьшенной массы, разделенными центральными стойками каркаса (рис.5.2).

ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА

Рис.5.1. Противовесе пружинной подвеской
1 - пружинная подвеска,
2 - аппарат для смазки направляющей, 3 - башмак, 4 - металлоконструкции несущего каркаса, 5 -запорное устройство, б -контрольный башмак, 7 -
стяжка, 8 - набор грузов

ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА

Рис.5.2. Противовес лифта фирмы ОТИС с полиспастной подвеской 1 - защитный кожух; 2 -блок ; 3 - пластина; 4 - ось блока; 5 - башмак; 6 -боковая пластина верхней балки; 7 - стойка боковая; 8
- стопорная планка; 9 -набор грузов; 10 - стойка боковая; 11 - нижняя балка; 12 - набор деревянных пластин; 13 - плита опорная; 14 - болтовое крепление плиты; 15- цилиндрический резиновый амортизатор

Содержание