Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

15.4.

Системы качества и сертификации лифтов



Системы качества. Проблема обеспечения качества лифтов, как любой другой продукции, требует системного подхода к ее решению. Качество лифтов должно закладываться в первую очередь в процессе их проектирования, обеспечиваться в процессе изготовления и поддерживаться в период их эксплуатации. В последние десятилетия в мировой практике существовало много систем обеспечения качества производства и эксплуатации машин и оборудования.

Наиболее распространенной системой обеспечения качества продукции и услуг, ориентированной на рыночную экономику, в последние годы являются системы качества на основе серии международных стандартов ИСО-9000.

Основополагающие принципы этой системы - ориентация на требования потребителя и рынка. Правильное использование этой системы в первую очередь должно обеспечить предприятиям - изготовителям создание конкурентоспособных

на мировом рынке лифтов и соответственно решение их экономических и социальных проблем.

Эта система позволяет оптимизировать управление качеством с точки зрения выгод, затрат и рисков предприятия. Она начинается с маркетинга и изучения рынка сбыта продукции и заканчивается маркетингом по ее сервисному обслуживанию, утилизации и т.п.

Основными направлениями маркетинга в системе качества являются: определение рыночного спроса и сфер реализации продукции; определение требований к качеству продукции; информация руководителей и специалистов предприятия о результатах маркетинговых исследований; завоевание доверия потребителей путем создания имиджа предприятия и надлежащей рекламы.

В системе качества на этапе маркетинга должны быть предусмотрены процедуры, обеспечивающие решение таких задач, как: систематическая оценка качества изготовления продукции; анализ претензий и рекламаций от потребителей; сбор, обработка, хранение и распределение информации о качестве продукции; координация работы подразделений и служб предприятия по предупреждению дефектов; контроль эффективности принятых решений по предупреждению дефектов по оценкам потребителей.

При оценке, например, таких важных показателей качества как надежность изделия необходимо иметь в виду, что потребителя интересуют в первую очередь экономические последствия недостаточной надежности. Например для лифтов это может быть показатель увеличения затрат при эксплуатации из-за недостаточной надежности его элементов. Поэтому в системах обеспечения качества изделий большое внимание уделяют организации их сервисного обслуживания.

Главной целью комплекса работ в системе качества на этапе подготовки производства является создание управляемых условий для производственных процессов в строгом соответствии с утвержденной технической документацией. При этом управляемые условия подразумевают использование соответствующих методов контроля материалов деталей и изделий, производственного, монтажного и сервисного оборудования, документированных процедур и процессов производства и программ качества.

Системой качества предусматривается разработка процедур по: подготовке и обучению персонала по методам изготовления изделия и контролю их качества на основе минимизации последствий ошибок и максимизации эффективности; формированию рациональных технологических процессов и межцеховых технологических маршрутов; разработке требований по обеспечению точности работы технологического оборудования и процедур контроля и регулирования технологических процессов; планированию норм расхода инструмента, энергоносителей и вспомогательных материалов; разработке и регламентации требований к средствам измерений, контроля и испытаний и организации метрологической экспертизы документации, разработке требований к производственной среде и аттестации рабочих мест.

Большое внимание в системе материально-технического снабжения уделяется процедурам, обеспечивающим стабильное качество получаемых материалов, комплектующих узлов и изделий и ритмичности их поставки. Это обеспечивается: выбором квалифицированных поставщиков; разработкой взаимосогласованных требований к материалам и изделиям; систематическим входным контролем и оценкой качества поступающих материалов и изделий; формированием базы данных о качестве поставляемых материалов и изделий.

Согласно стандартов ИСО-9000 организация на предприятии работ осуществляется на основе сформированной политики и утвержденной программы работ в области качества.

При этом документально должно быть зарегистрировано следующее:

1. Четко определена общая и конкретная по видам деятельности ответственность в области качества.

2. Определены мероприятия, координация и управление различными сопряженными видами деятельности.

Руководство предприятия для проведения работ по обеспечению качества продукции выделяет соответствующие ресурсы, и назначает ответственного члена своей администрации, который должен иметь полномочия для обеспечения разработки системы качества, внедрения и поддержания ее на предприятии в соответствии с международным стандартом.

В соответствии с принципами ИСО-9000 система качества должна быть предметом постоянной проверки и оценки эффективности ее функционирования со стороны руководства предприятия с анализом затрат на обеспечение качества.

Одной из главной задач внедрения на предприятии системы управления качеством в соответствии с ИСО-9000 является обеспечение стабильности качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей всем требованиям потребителей, оговариваемых в контрактах.

Разработанная на предприятии система управления качеством в соответствии с ИСО-9000 может быть им сертифицирована в органах, аккредитованных Госстандартом РФ по сертификации систем качества.

Содержание