Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

 

Сертификация лифтов



Под сертификацией принято понимать действие, проводимое с целью подтверждения посредством сертификата соответствия, что изделие или услуга соответствуют определенным стандартам и техническим условиям.

Идея сертификации уходит своими корнями во времена создания основ стандартизации, когда производитель тех или иных изделий получал клеймо, знак, этикетку, подтверждающие соответствие их качества стандарту. В нашей стране например, к таким процедурам, действовавшим до 1991 г., можно отнести процедуру присвоения знака качества.

Однако, с развитием международной торговли потребовалась разработка единых подходов к сертификации изделий и услуг, которые базируются на подтверждении с помощью Сертификата, полученного от независимого от производителя и потребителя Сертификационного органа, что изделие соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. Покупка сертифицированного изделия (услуг) снижает риск покупателя при его приобретении. Поэтому несомненно то, что добросовестно выполненная сертификация изделий и услуг всегда должна способствовать повышению их качества и конкурентоспособности.

В последние годы почти во всех странах действуют два основных вида сертификации - обязательная и добровольная.

В задачу обязательной сертификации в основном входят проверка продукции или услуг на соответствие законодательным актам, стандартам или другим нормативным документам, гарантирующим требования их безопасности, которые направлены на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращение вреда имуществу потребителей.

Обязательная сертификация товаров и услуг на этой основе, в том числе и лифтов, в нашей стране введена с 1992 г. и проводится в соответствие с системой сертификации ГОСТ-Р-92. Проведение такой сертификации для лифтов осуществляется органом по сертификации, который получает аккредитацию от Госстандарта и Госгортехнадзора РФ. Орган по сертификации проводит сам необходимые испытания и контроль за испытаниями или осуществляет надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению специальными аккредитованными лабораториями или техническими центрами (см. выше раздел 14.7).

При положительных результатах оценки качества лифта требованиям, Орган по сертификации выдает «Сертификат соответствия», который позволяет заводу-изготовителю продавать лифты.

В требованиях, которым должен удовлетворять лифт при обязательной его сертификации, обычно входят в первую очередь требования по безопасной его эксплуатации, изложенные в ПУБЭЛ и в ГОСТе.

Необходимо отметить, что большинство передовых зарубежных фирм, производящих лифты, не ограничиваются получением на свою продукцию обязательных сертификатов соответствия, а широко используют добровольную сертификацию систем управления качеством своих предприятий в режимах вышеописанной системы по ИСО-9000. Наличие таких сертификатов, гарантирующих стабильность качества производства лифтов, позволяет им выигрывать в конкурентной борьбе на большом мировом рынке лифтов. К сожалению, отечественные производители лифтового оборудования и лифтов в целом, также как и организации, занимающиеся их сервисным обслуживанием, пока еще не используют такой мощный рычаг как создание сертифицированных систем управления качеством на своих предприятиях в повышении качества лифтов и сервисных услуг и тем самым в конкурентной борьбе.

Учитывая, что безопасность и многие другие качества работы лифтов, в большой степени зависят от качества их сервисного обслуживания, которым в последнее время занимаются часто недостаточно подготовленные и не оснащенные необходимым оборудованием малые предприятия, следует считать необходимым разработку в ближайшее время необходимых требований и введение обязательных сертификатов или лицензий на проведение таких услуг.

Содержание