Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

1.5.

Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта



Основу конструкции лифта составляет механизм подъема на основе применения лебедки или гидроцилиндра с канатной системой передачи движения кабине.

Пассажиры и грузы перемещаются в специально-оборудованной кабине с закрываемыми дверями, которые имеют блокировочные устройства, исключающими возможность движения при открытых створках.

Для центрирования кабины (противовеса) в горизонтальной плоскости и исключения поперечного раскачивания во время движения, применяются направляющие, устанавливаемые на всю высоту шахты лифта.

Направляющие обеспечивают возможность торможения кабины (противовеса) ловителями при аварийном превышении скорости и удерживают ее до момента снятия с ловителей.

Пространство, в котором перемещается кабина и противовес ограждается на полную высоту и называется шахтой.

На погрузочных площадках обслуживаемых этажей шахта имеет автоматически запираемые двери с блокировками безопасности.

Помещение, в котором устанавливается подъемная лебедка и другое необходимое оборудование, называется машинным помещением.

При нижнем расположении машинного помещения и, в некоторых других случаях, над шахтой устанавливаются отводные блоки в специальном блочном помещении.

Часть шахты, расположенная ниже уровня нижней посадочной площадки, образует приямок, в котором размещаются упоры или буферы, ограничивающие ход кабины (противовеса) вниз и останавливающие с допустимым ускорением замедления.

Для предотвращения аварийного падения кабины (противовеса) лифт оборудуется автоматической системой включения ловителей от ограничителя скорости, срабатывающей при аварийном превышении скорости.

Ловители устанавливаются по боковым сторонам каркаса кабины (противовеса) и приводятся в действие канатом, охватывающим шкив ограничителя скорости.

В приямке устанавливается натяжное устройство ограничителя скорости.

Ограничитель скорости может устанавливаться в машинном, блочном помещении; на кабине и противовесе.

Срабатывание ограничителя скорости приводит к торможению каната ограничителя скорости и включению ловителей.

Станция управления работой лифта, приборы и аппараты находятся в машинном помещении.

Соединение электрического оборудования кабины со станцией управления обеспечивается посредством подвесного кабеля и жгута проводов, смонтированного в шахте.

Датчики замедления, шунты датчика точной остановки и устройства контроля шахтных дверей также устанавливаются в шахте.

При наличии копираппарата основные элементы контроля положения кабины входят в состав его конструкции, а в шахте располагается бесконечная перфорированная лента его приводного шкива.

Схема типовой конструкции пассажирского лифта приведена на рис. 1.3.

Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта

Рис.1.3. Общий вид пассажирского лифта 1 - монорельс; 2 - ограничитель скорости; 3 - лебедка; 4 - станция управления; 5 - тяговые канаты; 6 - кабина; 7 - подвесной кабель; 8 - клемная коробка; 9 - направляющие противовеса; 10 - направляющие кабины; 6 - подвесной кабель; 11 - индикатор положения кабины; 12 - дверь шахты; 13 - вызывной аппарат; 14 - пружинный буфер кабины; 15 - пружинный буфер противовеса; 16 - вводное устройство; 17 - противовес; 18 - канат ограничителя скорости; 19 - натяжное устройство каната ограничителя скорости; 20 - шунт датчика точной остановки; 21 - датчик точной остановки; 22 - шунт датчика замедления;
23 - датчик замедления кабины; 24 - понижающие трансформаторы

Приведенная выше типовая конструкция пассажирского лифта не является единственно возможным решением.

В зависимости от назначения, скорости передвижения кабины и типа привода конструктивные решения могут отличаться большим разнообразием.

Так для скоростных лифтов характерно наличие безредукторного привода КВШ от тихоходного двигателя постоянного тока и применение гидробуферов вместо пружинных.

При больших скоростях в кабине применяется принудительная система вентиляции, создающая в салоне небольшое избыточное давление.

Отличительные особенности имеет конструкция ограничителя скорости и ловителей скоростного лифта.

На конструкции лифта оказывает влияние и расположение машинного помещения.

При нижнем машинном помещении в верхней части шахты оборудуется дополнительное блочное помещение (рис. 11.2).

Больничные лифты оборудуются глубокими кабинами и приводом, обеспечивающим повышенную точность остановки и плавность хода кабины.

Жесткая конкуренция ведущих лифтостроительных фирм стимулирует поиск новых прогрессивных решений не только в части совершенствования основных функциональных узлов, но и в решении задач компоновки и размещения лифтового оборудования.

Характерным примером отмеченной тенденции может служить, разработанный финской фирмой КОНЕ выжимной пассажирский лифт MonoSpace без машинного помещения (рис. 1.4).

Такое необычное решении компоновки лифта стало возможным благодаря разработанной фирмой КОНЕ компактной безредукторной лебедки с дисковым частотно регулируемым приводом переменного тока EcoDisc (конструкция этой лебедки рассмотрена ниже).

Лебедка закрепляется на направляющей кабины в шахте в зоне верхней этажной площадки. Ее техническое обслуживание может производиться с крыши кабины.

Станция управления смонтирована в передней стенке ограждения шахты рядом с шахтной дверью.

Предложенная фирмой КОНЕ конструкция лифта позволяет получить существенную экономию капитальных затрат за счет отсутствия машинного помещения, снижения трудоемкости производства, монтажа и технического обслуживания.

В малоэтажных жилых зданиях массовой и индивидуальной застройки в США, Японии и в других странах широко применяются гидравлические лифты плунжерного типа (рис. 1.5).

Характерной особенностью гидравлического лифта плунжерного типа является отсутствие специального машинного помещения. Для установки насосного гидроагрегата и станции управления достаточно небольшого закрываемого помещения.

Наличие канатного мультипликатора позволяет обеспечить достаточную высоту подъема кабины при относительно небольшом рабочем перемещении плунжера гидроцилиндра. Головка плунжера с блоками мультипликатора перемещается по специальным направляющим для исключения перекосов и заклинивания в плунжерной паре.

Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта

Рис. 1.4. Общий вид пассажирского лифта Monospace без машинного помещения 1 - направляющие кабины; 2, 16 -подвеска неподвижной части тяговых канатов; 3 - безредукторная лебедка с дисковым асинхронным двигателем; 4 - тяговые канаты; 5 - кабина; 6 - противовес; 7 - направляющие противовеса; 8 - буфер противовеса;
9 - натяжное устройство каната ограничителя скорости; 10 - буфер кабины; 11 - канат ограничителя скорости; 12 - станция управления; 13 - дверь шахты; 14 - аппарат вызова; 15 - ограничитель скорости

Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта

Рис.1.5. Общий вид гидравлического лифта
1 - станция управления; 2 - гидроагрегат; 3, 8 - неподвижные и подвижные блоки мультипликатора; 4 -напорный гидропровод; 5 - тяговые канаты; 6 - подъемный гидроцилиндр; 7 - плунжер; 9 - неподвижные блоки каната конечного выключателя;
10 - подвеска неподвижной части тяговых канатов; 11 - кабина; 12 -натяжной груз каната конечного выключателя; 13 - шунт датчика замедления кабины; 14 - дверь шахты;
15 - жесткий упор кабины

Содержание