Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ГЛАВА 6

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА


6.1. Назначение, классификация и конструкция дверей кабины и шахты лифта


Все входные и загрузочные проемы в шахте лифта должны, по соображениям безопасности, оборудоваться дверями.

В связи с этим, в разделах 5.1 и 5.2 ПУБЭЛ значительное внимание уделяется требованиям к конструкции дверей шахты, так как неисправность дверей, замков и блокировочных устройств является преимущественной причиной нечастных случаев на лифтах [2].

В лифтах применяются различные конструкции дверей шахт и кабин, отличающихся кинематикой перемещения створок, системой привода и управления. Применяется широкий спектр конструкционных и отделочных материалов.

Шахтные и кабинные двери могут иметь различную или одинаковую конструкцию.

В специальных случаях, к конструкции дверей предъявляются повышенные требования пожаростойкости.

Раздвижные автоматические двери постепенно вытесняют конструкции распашных дверей, однако работы по их совершенствованию успешно продолжаются.

Ниже приводится классификация дверей по наиболее характерным признакам.

По кинематике перемещения створок: двери распашные со створками, поворачивающимися относительно вертикальных осей, раздвижные в горизонтальном и вертикальном направлении; задвижные, гибкие створки которых задвигаются за боковую стенку кабины.

По числу створок: одностворчатые, двух и многостворчатые.

По скорости движения створок: односкоростные, двухскоростные, многоскоростные. При наличии более двух створок, движущихся в одном направлении, их скорости должны отличаться так, чтобы створки проходили разные пути за один промежуток времени.

По способу обеспечения движения створок: с ручным управлением; с полуавтоматическим управлением, когда закрытие створок осуществляется пружиной или силой тяжести груза, и автоматические.

Автоматические раздвижные двери имеют групповой привод кабинных и шахтных створок.

При небольших скоростях движения кабины в малоэтажных зданиях применяются распашные двери с ручным и, реже, с автоматическим управлением.

В пассажирских и грузовых лифтах применяются одностворчатые и двухстворчатые шахтные двери. Кабины больничных лифтов оборудуются двухстворчатыми и четырехстворчатыми распашными дверями.

Четырехстворчатые двери применяются в грузовых лифтах с шириной загрузочного проема 1800 и более.

На рис.6.1 приведены схемы различных вариантов конструкции распашных дверей.

Схема, представленная на рис.6.1а не имеет какой либо специфической особенностью, имеет ручное управление и применяется в конструкции больничных и грузовых лифтов.

На рис.6.15 приведена схема распашных дверей, разработанных фирмой ОТИС для пассажирского лифта. Она имеет автоматический привод и занимает неболь-

шое место в кабине. Кинематика створок аналогична применяемой в конструкции дверей пассажирского автобуса.

Весьма необычную кинематику имеют двухстворчатые двери кабины больничного лифта, изготовленная Щербинским лифтостроительным заводом (г.Москва) (рис.6.1 в). Такое решение позволяет обеспечить повышенную компактность размещения створок в кабине и может оказаться рациональным для грузового лифта с увеличенной шириной дверного проема.

Шторные задвигающиеся двери применяются в кабинах пассажирских лифтов и строительных подъемников

(рис.6.2). Конструкция

задвижных створок со-

стоит из набора шарнирно связанных штанг или узких вертикальных щитов. Такая дверь может

иметь ручной или полуавтоматический привод.

Вертикально-раздвижные двери применяются в лифтах не предназначенных для транспортировки людей (рис.6.3). К дверям этого типа предъявляются следующие

требования: а) каждая створка должна быть подвешена не менее чем на двух канатах или цепях; б) коэффициент запаса прочности несущих гибких элементов должен быть не менее 8; в) верхняя и нижняя створки должны быть взаимно уравновешены; г) на нижней кромке верхней створки должна быть установлена упругая прокладка.

Решетчатые двери, одностворчатые и двухстворчатые применяются в конструкции кабин грузовых лифтов с увеличенным загрузочным проемом. В сложенном виде они занимают минимальное место [2].
 

Существенным недостатком решетчатых дверей является их повышенная податливость в поперечном направлении и склонность к заклинивании при наличии остаточных деформаций. Кроме того, решетчатые двери не гарантируют безопасности, так как в закрытом состоянии, между штангами образуются большие просветы.

В пассажирских и грузопассажирских лифтах жилых и административных зданий наибольшее распространение получили автоматические раздвижные двери (рис.6.4).

В конструкции односторонней одностворчатой раздвижной двери кабинная и шахтная створки синхронно двигаются в одну сторону (рис.6.4а). Такая конструкция применяется при небольшом загрузочном проеме. Привод имеет наиболее простую конструкцию.

При ширине двери 800 мм и более подходит двусторонняя двухстворчатая дверь с одинаковыми скоростями движения створок (рис.6.4 б). Привод непосредственно воздействует на одну створку. Движение второй - в противоположном направлении обеспечивается тросом, связывающим створки.

В конструкции широких кабин, с целью уменьшения выноса створок за габарит кабины, применяются телескопичсеские раздвижные створки, движущиеся в двух параллельных плоскостях (рис.6.4в,г). Створки телескопической пары связываются кинематически так, чтобы они проходили различный путь перемещения за один промежуток времени. Одна створка, при этом, должна двигаться с удвоенной скоростью. Такие двери называются двухскоростными.

Усилие статического сжатия створок автоматических и полуавтоматических дверей не должно превышать 150 Н [44].

Кинетическая энергия автоматически закрывающихся створок двери шахты (кабины) не должны превышать 4 Дж [44].

При реверсировании движения створок, в случае встречи с препятствием, их кинетическая энергия может достигать 10 Дж. Если дверь шахты и кабины закрываются совместно, при расчете кинетической энергии следует учитывать массу створок шахтных и кабинных дверей с учетом энергии вращающихся частей механизма привода.

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА

Рис.6.1. Схемы распашных дверей а) четырехстворчатая распашная дверь с ручным управлением: 1 - кабина, 2 - створки; б) автоматическая четырехстворчатая дверь повышенной компактности: 1 - неподвижный шарнир, 2,3- складывающиеся створки; в) двухстворчатая распашная дверь с задвиганием створок на боковые стенки кабины: 1 - кабина, 2 - передняя направляющая башмачков створок, 3 - створка, 4 - тяга, 5 -створка с нижними и верхними направляющими башмачками, 6 - роликовый башмачок створки, 7 - боковая направляющая

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА

ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА

Рис.6.4. Схемы автоматических раздвижных дверей шахт и кабин а) одностворчатая; б) двухстворчатая двухсторонняя (односкоростная); в) двухстворчатая односторонняя (двухскоростная); г) четырехстворчатая двухсторонняя (двухскоростная)

Содержание