Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

10.3.

Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера


Гидравлические буфера относятся к устройствам рассеивающего типа, поэтому широко используются в лифтах при любых скоростях, начиная с 1,4 м/с.

Замедление кабины (противовеса) происходит за счет сил сопротивления перетеканию жидкости через отверстия линейно уменьшающейся площади. Конструкция гидробуфера обеспечивает постоянство тормозной силы и ускорения замедления, равное g, на всем пути замедления.

Применяются два способа изменения площади отверстий при регулировании величины сопротивления истечению жидкости: с изменяющимся кольцевым отверстием и с изменением количества калиброванных отверстий, через которые перетекает жидкость.

На рис. 10.3 представлена отечественная конструкция гидробуфера с изменяющейся площадью кольцевого отверстия.

Основу конструкции буфера составляет корпус цилиндрической формы с радиальными отверстиями в верхней части, соединяющими его с масляной емкостью 9. В нижней части корпуса гайками 1 закреплен шток конической формы. Для предотвращения утечки масла предусмотрена втулка 2 с уплотнением. В верхней части штока установлена фасонная шайба 6 с радиальными отверстиями для прохода масла. В верхней части корпуса с помощью гайки 12 установлена втулка 11 с уплотнениями, предотвращающими утечку масла. Втулка гидроцилиндра 11 является направляющей для плунжера 15. При монтаже буфера должны быть совмещены радиальные отверстия корпуса и втулки 11.

Верхняя часть плунжера перекрыта торцевой шайбой 18, на которой установлен амортизатор 20. В нижней части корпуса смонтировано контактное устройство 7, предназначенное для контроля возврата плунжера в верхнее исходное положение.

Возврат плунжера в исходное состояние производится пружиной 13.

В исходном положении плунжер под действием пружины 13 занимает крайнее верхнее положение. Кронштейн с цепью 8 удерживают контактное устройство 7 в положении «включено». Уровень масла должен находится в промежутке между верхней и нижней рисками щупа 21.

При посадке кабины (противовеса) на буфер, благодаря деформации амортизатора 20, происходит плавное увеличение скорости плунжера 15 от неподвижного состояния до скорости кабины.

Плунжер вместе с кабиной перемещается вниз, выжимая масло через радиальные отверстия корпуса в масляную емкость 9. В дальнейшем, радиальные отверстия перекрываются плунжером и масло перетекает через уменьшающийся кольцевой зазор во внутреннюю полость плунжера. Кронштейн 19, опускаясь вместе с плунжером, ослабляет натяжения цепи 8 и контактное устройство 7 переходит в состояние «выключено», отключая привод лебедки лифта.

Кольцевой зазор

уменьшается за счет конической формы штока 4 и становится равным нулю в конце хода плунжера, когда его торцевая часть достигнет амортизатора 3 и остановится.

Процесс посадки на буфер заканчивается.

Торможение обеспечивается за счет сопротивления истечения жидкости через постепенно уменьшающийся кольцевой зазор. Поэтому при падающей скорости движения плунжера и росте величины коэффициента сопротивления истечению, тормозная сила остается величиной постоянной.

После устранения нарушений, кабина снимается с буфера и плунжер 15 возвращается в верхнее исходное положение пружиной 13. Контактное устройство 7 переходит в состояние «включено», если кронштейн 19 достигнет предельного верхнего положения.

Буферы подобного типа изготавливаются с укороченным и увеличенным рабочим ходом плунжера в зависимости от расчетной скорости посадки на буфер.

Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера

Рис. 10.3. Гидравлический буфер с изменяющейся площадью кольцевого отверстия 1 - гайка; 2 - уплотнение; 3, 20 - амортизаторы; 4 - шток; 5 - корпус; 6 - шайба фасонная; 7 - контактное устройство; 8 - цепь (или канатик); 9 - емкость для масла; 10, 16 -кольца; 11 - втулка гидроцилиндра; 12 - гайка фасонная; 13 - пружина; 14 - чехол; 15 - плунжер; 17 - кольцо пружинное; 18 - шайба торцевая; 19 - кронштейн; 21 - линейка; 22 - пробка сливная

Несколько иначе решена конструкций гидравлического буфера фирмы ОТИС в которой торможение плунжера происходит за счет сопротивления истечения жидкости через калиброванные отверстия, количество которых уменьшается по мере движения плунжера (рис. 10.4). В отличие от ранее рассмотренной конструкции буфера отечественного производства, возвращение плунжера в верхнее исходное положение производится сжатым азотом, заполняющим внутреннюю полость плунжера.

При посадке кабины (противовеса) на буфер, плунжер 1 через амортизатор разгоняется до скорости кабины и при движении вниз вытесняет жидкость через калиброванные отверстия 7, количество которых постепенно уменьшается. Поэтому торможение, как и в рассмотренном случае, происходит практически с постоянной тормозной силой. Поршень штока выполняет функцию демпфирующего устройства за счет сопротивления истечения сжатого азота через кольцевое уплотнение поршня. Это несколько увеличивает плавность процесса замедления. С начала движения плунжера линейка 10, воздействуя на ролик контактного устройства 9, переводит его в состояние «выключено». Привод лебедки отключается.

Возврат плунжера в исходное верхнее положение после снятия кабины (противовеса) с буфера осуществляется давлением сжатого азота. При этом, линейка 10 перестает воздействовать на ролик контактного устройства и оно переходит в состояние «включено». Лифт готов к работе.

Каждый гидравлический буфер должен испытываться на предприятии-изготовителе. Результаты должны быть отражены в паспорте лифта [44].

На корпусе гидравлического буфера должна устанавливаться табличка с указанием предприятия-изготовителя, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузки, максимальной величины расчетной скорости.
 

Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера

Рис. 10.4. Гидравлический буфер с изменяющейся площадью радиальных отверстий 1 - плунжер, 2 - сжатый азот, 3 - щуп, 4 - крышка, 5 - масляный резервуар, б - масло, 7 - калиброванное отверстие, 8 - цилиндр, 9 - контактное устройство, 10 - линейка

Содержание