Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей гидравлических лифтов - часть 3

Наиболее давнюю историю, вероятно, имеет механизм с тяговым канатом и канатоведущим шкивом (рис.9.19).

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9,19 Кинематика привода автоматических дверей с тяговым канатом: 1 - направляющая линейка порога; 2 - башмачок створки; 3 - створка; 4 - отклоняющий блок; 5 - линейка направляющая; 6 - каретка; 7 - канат тяговый; 8 - натяжной блок; 9 - канатоведущий шкив(КВШ); 10 -привод КВШ

Создание этой схемы явилось логическим развитием канатной системы синхронизации движения створок, которая используется и в настоящее время.

Синхронизирующий канат одновременно используется в качестве тягового и получает движение от канатоведущего шкива, установленного на выходном валу редуктора управляемого электропривода.

Наличие фрикционной связи между тяговым канатом и КВШ делает такую систему более безопасной , чем рассмотренные выше механизмы.

Створки дверей кабины двигаются во взаимно-противоположных направлениях благодаря кинематической связи с разными ветвями тягового каната. Необходимое сцепление тягового каната с КВШ обеспечивается геометрическими характеристиками его обода и начальным натяжением, которое создается посредством натяжного отклоняющего блока, дополнительно увеличивающего угол обхвата шкива.

При достаточном начальном натяжении работа фрикционной передачи усилия без скольжения каната может быть обеспечена даже при полукруглой канавке КВШ.

Регулировкой силы начального натяжения тягового каната можно обеспечить ограничение силы сжатия створок на допустимом безопасном уровне.

На рис. 9.20 представлен винтовой привод автоматических дверей, который использовался уже в 50-х годах. С появлением микропроцессорных систем управления приводом масштабы его применения должны заметно увеличиться.

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9.20 Винтовой привод автоматических дверей: I- створка; 2 - линейка; 3 - канат синхронизации движения створок; 4 - контакт контроля притвора дверей штепсельного типа; 5 - электродвигатель с регулируемой частотой вращения вала; 6 - муфта; 7 - гайка с направляющей втулкой; 8 - направляющая; 9 - винт ходовой




Несомненным достоинством такого решения является простота конструкции и технологичность. Основу механизма составляет электродвигатель, непосредственно вращающий ходовой винт и гайка, движущаяся по направляющим и кинематически связанная со створками дверей кабины.

При использовании быстроходного ходового винта приходится считаться с повышенными требованиями к его динамической уравновешенности с целью исключения вибраций и шума. Однако все эти вопросы технически вполне разрешимы.

Наличие жесткой связи со створками требует использования весьма надежной системы автоматического реверса.

Направляющая 8 уравновешивает реактивный момент гайки, исключая его передачу на створку дверей.

Работа привода контролируется автоматической системой управления с датчиком перемещения створки.

Контакты контроля предельных положений створок могут не устанавливаться при наличии надежной электронной системы управления с датчиком перемещения.

При применении управляемого привода хорошо зарекомендовал себя механизм, в котором используются зубчатые ременные передачи.

Несомненным достоинством такого привода автоматических дверей является высокая плавность работы, бесшумность и простота конструкции ( рис. 9.21).

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейгидравлических лифтов

Рис.9.21 Привод автоматических дверей с ременной передачей: 1 - натяжная звездочка; 2 -зубчатый ремень; 3 - штепсельный контакт контроля притвора; 4 - каретка створки; 5 - электродвигатель; 6 - промежуточная ременная передача

Расчет привода автоматических дверей с механическим способом управления диаграммой скорости движения створок производится аналогичным способом с некоторыми особенностями, связанными с нелинейным характером функциональной зависимости скорости створок от частоты вращения вала двигателя.

Содержание