Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция кабины гидравлических лифтов - часть 2

Применение гидравлических лифтов с консольной установкой купе на раме кабины открывает широкие возможности для удовлетворения разнообразных пожеланий заказчиков относительно внешнего вида и характера расположения дверей.

Такое конструктивное решение повышает конкурентоспособность гидравлических лифтов на фоне усиливающегося прессинга со стороны производителей электрических лифтов без машинных помещений.

На рис.8.4 приведены конструктивные схемы лифтов с гидроцилиндром прямого действия и с канатным мультипликатором, иллюстрирующие такую возможность.

Конкурентная борьба на рынке лифтовой продукции, стремление к снижению стоимости и повышению технологичности конструкции приводит к появлению различных вариантов конструкции кабин.

Основу конструкции кабины составляют стальной несущий каркас, который с помощью специаль-ного опорного устройства надежно соединен с головкой штока гидроцилиндра или с канатной подвеской мультипликатора.

Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания кабины и гарантируют постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта в шахте.

В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от башмаков, могут быть смонтированы ловители, по одному или по 2 с каждой стороны кабины.

В лифтах с подъемными гидроцилиндрами прямого действия ловители могут не устанавливаться, так как их роль выполняют специальные гидравлические или механические устройства безопасности, плавно останавливающие кабину или обеспечивающие её опускание на нижний этаж с безопасной скоростью.

Ловители или другие средства безопасности включаются автоматически и затормаживают кабину относительно направляющих при аварийном превышении скорости движения, надежно фиксируя ее неподвижное состояние.

В нижней части каркаса кабины должны предусматриваться прочные опорные поверхности, необходимые для взаимодействия с упорами или буферами в приямке при аварийном проходе кабиной уровня нижней посадочной площадки.

На каркасе жестко или через амортизаторы устанавливается купе кабины.

Пол кабины жестко связан с конструкцией купе или служит грузовой платформой устройства контроля нагрузки, смонтированного на раме каркаса.

В современных конструкциях гидравлических лифтов кабины имеют неподвижный пол, а контроль загрузки производится с помощью электронных датчиков, установленных между каркасом и купе кабины или в канатной подвеске мультипликатора.

Передняя часть купе оборудуется закрываемыми дверями той или иной конструкции с устройствами, исключающими возможность движения кабины при открытых створках.

При наличии автоматических дверей их привод устанавливается на специальной раме, связанной с потолочной конструкций купе (колпаком купе), в которой обычно монтируются светильники.

И сама кабина, и ее рама изготовляются из отдельных элементов, которые должным образом соединяются между собой, образуя, как уже говорилось, прочную и жесткую конструкцию.

В настоящее время имеется тенденция, определяемая, главным образом, требованиями пожаробезопасности, выполнять купе кабины из металла, а не из дерева, которое вследствие своей легкости широко использовалось в прошлом.

Отмечается также устойчивая тенденция перехода к сборным конструкциям из тонкостенных профилированных панелей и комбинированным решениям с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа(рис.8.5).

Кабина состоит из пола, стенок ограждения, потолка и двери (или дверей).

Пол обычно состоит из стального кольцевого профиля прямоугольной или круглой формы, сечение которого определяется грузоподъемностью лифта и размерами кабины.

К кольцу приваривается стальной лист, который является полом кабины.

Для уменьшения толщины листа и увеличения жесткости используются гнутые или прокатные профили, которые на определенном расстоянии привариваются снизу к кольцевой конструкции.

В пассажирских и грузопассажирских лифтах на стальной лист накладывается линолеум или другой аналогичный материал, цвет которого гармонирует с цветом облицовки стен.

В грузовых лифтах, в которых не требуются особые эстетические характеристики, используется лист рифленого типа.

Стены купе лифтов обзорного типа имеют жесткий каркас из гнутого стального или алюминиевого профиля с надежно закрепленными панелями из многослойного высокопрочного стекла.

В обычных лифтах массового применения ограждение купе состоит из стальных листов или экструдированного алюминия: как правило, в первом случае листовой металл окрашивается термостойким лаком с последующей горячей сушкой или покрывается декоративными панелями из негорючих материалов.

Потолок также состоит из листового металла и обычно имеет ребра с тем, чтобы он мог выдерживать вес персонала в режиме ревизии или выполняющего ремонтные работы, и обладал достаточной жесткостью, необходимой для надежного функционирования привода автоматических дверей.

К потолку и к верхней части стенок прикрепляются отражатели света или аналогичные устройства, в которые вставляются лампочки и которые обеспечивают рассеянное освещение всей кабины. Для этого внутренняя поверхность потолка красится в белый или другой светлый цвет.

Внутренняя отделка купе должна учитывать назначение лифта и специфические особенности контингента пользователей. Так, в жилых зданиях массовой застройки предпочтение следует отдавать антивандальным решениям и более практичной внутренней отделке.

Отделка купе кабины пассажирских и грузопассажирских лифтов должна гармонировать с окружающими помещениями и обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров во время их даже короткого пребывания в кабине.

Если же речь идет о лифтах главным образом грузового назначения, кабина имеет более строгий вид, хотя и не должна быть лишена элегантности.

Внутри кабины находится аппарат приказов пассажиров, индикаторные устройства и система связи с диспетчерской службой.

Интерьер купе кабины с металлическим ограждением представлен на рис.8.6.

Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированного металла повышает технологичность и пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении веса кабины.

Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем.

Учитывая опыт происходивших в прошлом аварий, все лифты с кабиной снабжены дверями, открывающимися внутрь или раздвигающимися в плоскости дверного проема..
 

В лифтах, предназначенных в основном для перевозки пассажиров, вместо широко применяемых в прошлом створок, открываемых вручную, сегодня предпочтение отдается дверям, открывающимся автоматически.

В грузовых лифтах, поскольку загрузочный проем равен ширине кабины, применяются двери, скользящие в вертикальном направлении и состоящие из двух вручную открывающихся панелей, двигающихся в противоположном направлении. Могут также использоваться автоматические двери, особенно в тех случаях, если двери имеют большие размеры и, следовательно, достаточно тяжелые. Поэтому нередко используются двери, состоящие только из одной уравновешенной панели, с вертикальным открыванием.

Кроме особых случаев, двери кабины изготавливаются из того же материала, что и купе кабины.

Размеры кабины в плане определяют необходимые размеры шахты лифта и зависят от назначения и грузоподъемности лифта. Представление о параметрах кабин гидравлических лифтов дает таблица параметров, установленных европейским стандартом EN81.2(IS04190-1) (таб. 8.3).

Размеры кабин грузовых лифтов зависят от характеристик перевозимого материала, т. е. от его удельного веса.

Согласно нормам, действующим в настоящее время в Италии, значение номинальной грузоподъемности лифта не должно быть меньше 150-кратной внутренней поверхности кабины в квадратных метрах.

Содержание