Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.2.2

Гидравлические лифты - схема управления с выравниванием при закрытых дверях при подъеме и при спуске и механические устройства против медленного спуска кабины



Как уже говорилось в предыдущей главе, в которой речь шла о механических устройствах, которые устанавливаются для того, чтобы противодействовать спуску кабины, когда кабина останавливается, механические устройства готовятся к тому, чтобы не допускать спуска кабины за установленные пределы. В частности, если эти устройства включают ловители, колодки зажимают трос ограничителя скорости, вынуждая кабину остановиться на направляющих из-за срабатывания ловителей. Если же они состоят их механических стопоров, из корпуса кабины выступают элементы, которые останавливаются закрепленными на направляющих упорами.

Гидравлические лифты - схема управления с выравниванием при закрытыхдверях

Рис.12.6. Схема цепи управления с выравниванием - автовыравнивание и контроль положения выключателя автовыравнивания

Гидравлические лифты - схема управления с выравниванием при закрытыхдверях

Рис.12.7. Схема управления с автоматическим перемещением кабины на первый этаж

Управление срабатыванием тормозных колодок каната или стопоров осуществляется электромагнитами.

Схема управления должна быть устроена так, чтобы, прежде чем будет дано разрешение на выполнение команды, кабина могла бы пройти небольшой участок пути вверх на низкой скорости, чтобы позволить стопорам или ловителям вернуться в исходное выключенное состояние, а электромагнитам - разомкнуть тормозные колодки каната или втянуть стопоры. В дальнейшем такие устройства будут называться аварийными блокираторами.

На рис.12.8 приведен один из возможных вариантов схемы управления, отвечающей подобным требованиям.

Как в случае рассмотренной ранее цепи управления, для большей простоты эта схема соответствует лифту с ручным закрыванием дверей, однако, она может быть легко приспособлена для лифта с автоматическими дверями. По той же причине не включены элементы, необходимые для проведения инспекционного контроля, технического обслуживания, и другие устройства второстепенной важности. Так, например, не предусмотрен участок цепи, относящийся к автовыравниванию при подъеме и спуске с открытыми дверями, который необходим для грузовых лифтов повышенной грузоподъемности.

В случае необходимости выключатели LS и LD управления автовыравниванием должны обладать характеристиками безопасности, рассмотренными в предыдущем разделе.

Кроме катушки электромагнита управления аварийными блокираторами ЕВЕ в схему включены аварийные выключатели ВЕА и ВЕС, контролирующие положение якоря упомянутого выше электромагнита, а также выключатель А, который поддерживается в замкнутом состоянии шаблоном, расположенным против каждой остановки. Длина шаблона немного превышает расстояние, необходимое для срабатывания аварийных блокираторов, и в любом случае не больше половины зоны разблокировки защелки шахтной двери этажа.

И, наконец, следует помнить о том, что при такой схеме управления нельзя предусмотреть наличие аварийных устройств, обеспечивающих автоматический спуск кабины на первый этаж в случае отсутствия напряжения в сети электропитания. В этом случае блокировочные устройства остановили бы кабину, как только она пройдет первую остановку при спуске.

Действующие нормативы требуют установки специальной аппаратуры, как, например, аварийной звуковой сигнализации, срабатывающей, если из-за неэффективной работы механических устройств кабина опустилась ниже зоны разблокировки шахтной двери этажа, оставив саму дверь незаблокированной.

При рассмотрении схемы управления, приведенной на рис. 12.8, будем предполагать, что выключатель силовой цепи IG разомкнут, что кабина стоит на второй остановке, двери шахты и кабины закрыты. Из этого следует, что контакт остановки CF, вызывающий остановку кабины при нормальной работе лифта, разомкнут, и то же самое можно сказать о контакте СВ, управляющем положением блокировочной защелки дверей этажа; при этом замкнуты другие контакты, контролирующие положение двери ка-бины(СС) и этажа(СА), ловителей(Р. 1е)(если они установлены), температуры масла в резервуаре(ТО) и т. д.

Предположим, что выключатель IG замкнут в случае, когда кабина остановилась на этаже после выравнивания или была остановлена на несколько сантиметров ниже этажа аварийными стопорами при ее опускании в связи с изменением объема рабочей

жидкости в цилиндре. При этом возбуждаются реле RM, вызывающее размыкание контакта гш и, следовательно, отключение с задержкой времени реле RR с последующим восстановлением подачи питания на вызывные кнопки PI, Р2, РЗ и реле RBEA, что сопровождается замыканием контактов rbeal и rbea2 и размыканием контакта гЬеаЗ.

Гидравлические лифты - схема управления с выравниванием при закрытыхдверях

Рис.12.8. Схема управления с выравниванием при закрытых дверях и с механическими устройствами против медленного спуска кабины

Если пассажир, находясь в кабине лифта или на площадке 1 этажа, нажимает кнопку Р, вызывая кабину вниз, происходит включение катушек реле R1 и RP, которые вместе с контактом гр1 включают электромагнит PR втягивающейся колодки, которая в свою очередь при втягивании вызывает замыкание контакта СВ; вместе с контактом гр2 обеспечивают подачу питания на электромагнит ЕВЕ; вместе с контактом rl 1, при замкнутых выключателе А и контактах d5 и rbeal, возбуждают реле К, с контактом г 13, вызывают включение вспомогательного реле AD контактора спуска, вместе со своим контактом adl, подготавливает цепь питания катушки контактора спуска D.

Включение реле К вызывает: при размыкании контакта kl - прерывание в цепи питания электромагнита ЕВЕ управления аварийными блокираторами; при размыкании контакта к2 - прерывание в цепи питания катушки электроклапана VML; при размыкании контакта кЗ - прерывание в цепи питания катушки контактора спуска D; при замыкании контакта к4 - питание катушки контактора подъема S; и, наконец, при замыкании контакта к5 - подачу питания на катушку реле KR, которое вместе со своими контактами kr 1 и кг2 прерывает цепи питания катушек контакторов подъема и спуска, соответственно.

Возбуждение катушки S вызывает, через контакт s2, включение катушки вспомогательного контактора ТА, что приводит к включению мотора насоса. При этом жидкость направляется в цилиндр, и кабина начинает подниматься с низкой скоростью, так как катушка электроклапана VML выключена.

Когда кабина превышает на несколько сантиметров порог второй остановки, выключатель А, удаляясь от своего шаблона, размыкается и вызывает отключение реле К, которое вместе со своим контактом к4 прерывает подачу питания на катушки S и ТА, так, что при остановке мотора насоса кабина останавливается. Одновременно с этим замыкание контакта kl подает питание на электромагнит ЕВЕ, сердечник которого, путем размыкания и замыкания соответственно выключателей ВЕА и ВЕС, вызывает возбуждение реле RBEC и отключение реле RBEA, которое, с контактом rbeal прерывает подачу питания на реле К так, чтобы возможное замыкание выключателя А не имело никаких последствий.

Кроме того, поскольку в цепи питания катушки контактора D замкнуты контакты adl, КЗ, гЬеаЗ, и, спустя несколько секунд, замыкается контакт krl реле времени KR, включается контактор D, вызывая с контактом d2 срабатывание контактора ТА и, следовательно, электроклапанов VMD и VML.

Теперь, наконец, кабина может начать спуск.

Находясь вблизи первой остановки, кабина перемещает рычаг контакта замедления этажа, при этом прерывая питание реле AD. Это вызывает размыкание контакта ad2 и, следовательно, обесточивание электроклапана VML, так что кабина, замедлив ход, продолжает движение на низкой скорости, и размыкание контакта adl, которое, впрочем не оказывает никакого действия, поскольку питание катушек контакторов D и ТА поддерживается через контакт CF, который замыкается при уходе кабины со второй остановки.

Когда кабина оказывается против первой остановки, размыкание выключателя CF прерывает подачу питания на катушки контакторов D и ТА, и кабина останавливается вследствие отключения катушки электроклапана VMD.

Отключение реле RP вызывает отключение катушки втягивающейся колодки, которая, возвращаясь в положение покоя, перемещает рычаг блокирующей защелки двери первого этажа, размыкает контакт управления СВ и одновременно с этим, контактом гр2, обесточивает электромагнит ЕВЕ. Якорь электромагнита, перемещаясь под воздействием собственной пружины, заставляет срабатывать аварийные блокираторы. Управление этой операцией осуществляется размыканием контакта ВЕС и замыканием ВЕА.

Если же пассажир хочет подняться вверх, нажатием кнопки РЗ он вызывает включение реле R3 и RP. Как и в предыдущем случае, включение реле RP вызывает включение электромагнита втягивающейся колодки, что в свою очередь приводит к замыканию контакта управления положением блокировочной защелки СВ. Включение реле R3 вызывает контактом гЗ 1 включение реле К, а с контактом гЗЗ - возбуждение вспомогательного реле AS.

Включение реле К вызывает, как и в предыдущем случае: при размыкании контакта kl- прерывание цепи питания электромагнита ЕВЕ; при размыкании контакта к2 -прерывание цепи питания электроклапана VML; при замыкании контакта к4- возбуждение катушек контакторов S и ТА. Следовательно, на мотор насоса поступает питание, и кабина начинает свое движение вверх на низкой скорости, поскольку катушка электроклапана VML отключена.

После прохождения кабиной небольшого участка вверх выключатель А, удаляясь от своего шаблона, размыкается и обесточивает реле К. Это вызывает: при замыкании kl- возбуждение электромагнита ЕВЕ, якорь которого, преодолевая действие собственной пружины, возвращает на место аварийные блокираторы, размыкая выключатель ВЕА и замыкая выключатель ВЕС; при замыкании к2- включение электроклапана VML; при размыкании к4 - прерывание питания контакторов S и ТА и, следовательно, прекращение движения кабины вверх; при замыкании к5 - отключение реле времени KR.

Поскольку контакты asl и rbec2 замкнуты, спустя некоторое время кг восстанавливает подачу питания на катушки контакторов S и ТА; теперь кабина может начинать свое движение вверх на расчетной скорости.

Когда кабина достигает положения вблизи третьей остановки, размыкание контакта замедления этажа 13 приводит к отключению реле AS и к размыканию контактов asl и as2.

Если размыкание контакта asl не оказывает никакого действия, поскольку он короткозамкнут контактом остановки CF, который замыкается при удалении кабины от второй остановки, размыкание контакта as2 вызывает отключение катушки электроклапана VML. Кабина замедляет ход и продолжает движение вверх на низкой скорости до тех пор, пока не разомкнется выключатель CF. Этот выключатель, прерывая подачу питания на катушки контакторов S и ТА, приводит к выключению мотора насоса и, следовательно, к остановке кабины, и к обесточиванию электромагнита втягивающейся колодки, которая разблокировывает дверь третьей остановки, а также к обесточиваию электромагнита ЕВЕ, якорь которого, возвращаясь в положение покоя, определяет готовность аварийных блокираторов к срабатыванию в случае необходимости. Перемещение якоря происходит при размыкании выключателя ВЕС и замыкании ВЕА.

Как можно легко заметить, если в начале подъема или спуска кабины якорь электромагнита управления аварийными блокираторами не вышел из состояния покоя, т. е. если выключатель ВЕА не разомкнут, а ВЕС не замкнут, перемещению кабины препятствует наличие контактов гЬеаЗ и rbec2, расположенных, соответственно, в цепях питания контакторов D и S.

Содержание