Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

8.4.

Каркас кабины лифта гидравлических лифтов - часть 1





Каркас кабины должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, гарантируя безопасную работу лифта в рабочих, испытательных и аварийных режимах срабатывания тормозных и стопорных устройств безопасности.

Традиционно, каркас кабины состоит из вертикальной и горизонтальной рамы.

Вертикальная рама обычно состоит из верхней и нижней горизонтальной балки, жестко связанных вертикальными стойками.

Для глубоких кабин и кабин лифтов, загружаемых напольным транспортом, характерно наличие подкосов, закрепляемых на расстоянии 1/8 - 1/10 глубины кабины, считая от передней части горизонтальной рамы.

Конструкция каркаса собирается из стального проката или, в последнее время, из специально изготовленных гнутых профилей. Применяются сварные и болтовые соединения.

В нижней части каркаса предусматриваются опорные поверхности для взаимодействия с буферами в приямке шахты. С боковых сторон каркаса, в верхней и нижней его части, устанавливаются башмаки.

Купе кабины устанавливается на горизонтальной раме каркаса с помощью промежуточных амортизирующих прокладок.

На раме устанавливаются устройства безопасности, если таковые имеются, (ловители, стопорные устройства), на нее воздействует поршень (или поршни) и крепятся канаты мультипликатора.

Рама каркаса может иметь разную форму в зависимости от типа установки, для которой она предназначена, и от положения точки приложения подъемного усилия относительно центра пола кабины.

В гидравлических лифтах применяются две основные схемы приложения подъемной силы: центральное, совпадающее с центром пола и консольное (раздел 7).

Центральное расположение реализовано в лифтах с гидроцилиндром, установленным в яме под полом кабины и при расположении гидроцилиндров прямого действия или с канатным мультипликатором по боковым сторонам кабины.

На рис.8.9 представлена конструктивная схема каркаса кабины лифта с боковым расположением двух гидроцилиндров прямого действия. Аналогичная конструкция применяется в лифтах с одним или несколькими симметрично расположенными гидроцилиндрами под полом кабины.

Нетрудно заметить, что конструкция каркаса в этом случае ничем не отличается от применяемой в лифтах электрических[ 6 ].

Гидроцилиндры расположены так, что равнодействующая подъемная сила проходит через центр пола кабины.

Каркас состоит из вертикальной рамы с подкосами( при достаточно глубокой кабине), на нижней балке которой закрепляется горизонтальная рама, на которую устанавливается купе кабины. Для взаимодействия с буферами приямка шахты на нижней балке вертикальной рамы каркаса предусмотрены соответствующие опорные поверхности.

Головки штоков гидроцилиндров с помощью сферических самоустанавливающихся опор соединяются с жесткой горизонтальной рамой, закрепленной на нижней части верхней горизонтальной балки каркаса.

Аналогичную симметричную форму, при центральном приложении подъемной силы, имеет каркас кабины с двумя расположенными по бокам гидроцилиндрами непрямого действия с канатными мультипликаторами (рис.8.10).
 

Каркас кабины лифта гидравлических лифтов

Рис.8.9. Конструктивная схема каркаса кабины лифта с двумя гидроцилиндрами прямого действия

Отличие от предыдущей конструкции состоит в том, что воздействие подъемного усилия осуществляется посредством канатов, закрепленных на нижней балке вертикальной рамы каркаса.

При этом, характер приложения подъемного усилия практически такой же, как и в электрических лифтах выжимного типа.

При консольном, нецентральном приложении подъемного усилия гидроцилиндры прямого действия или с канатными мультипликаторами располагаются с одной из сторон кабины.

 

Содержание