Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


1.1. История развития конструкции гидравлических лифтов - часть 1



Развитие любой отрасли хозяйственной деятельности человечества во все времена определялось побудительными причинами и достигнутым уровнем технологии.

С древних времен человек всегда стремился к созданию устройств и машин, чтобы с минимальными усилиями, с использованием имевшихся источников энергии, поднимать самого себя и грузы.

Древние тексты и результаты археологических раскопок предоставляют тому многочисленные свидетельства.

Подъемные устройства, приводимые в действие мускульной силой животных и людей, использовались еще при строительстве египетских пирамид и храмовых сооружений Мексики и Латинской Америки. Фрагменты подъемников жилых зданий и сооружений встречаются на археологических раскопках Древнего Рима.

Первыми примерами простейших лифтов можно считать подъемные устройства, применявшиеся в римском Форуме и Колизее для поднятия на арену гладиаторов, диких зверей и оборудования, необходимого для проведения спектаклей. Упоминание об этом мы находим в эпиграммах Марциала и в письмах Сенеки. Некоторое представление о конструкции подобного лифта даёт старинная гравюра, приведенная на рис Л Л.

В развалинах Колизея до настоящего времени сохранились противовесы из туфовых глыб, которые использовались в конструкции подъемников первых веков новой эры.

По археологическим раскопкам можно было убедиться в том, что в центре римского Форума была построена система галерей с 12 лифтами, которые поднимались и опускались примерно на 4 метра, и каждый из которых работал от лебедки с вертикальной осью, приводимой в движение 4 людьми

В Колизее было установлено 32 подъемника для поднятия зверей до уровня арены. Для достижения требуемого сценического эффекта от одновременного появления животных, подъемники приводились в действие гладиаторами, которые одновременно отпускали противовесы, уравновешивающие грузовые платформы.

Первым вошедшим в Историю пассажирским лифтом можно считать подъемник, установленный в 66 году н. э. во вновь отстроенном для императора Нерона дворцовом комплексе "Золотой Дом". Этот канатный подъемник был рассчитан на транспортировку владыки Рима на высоту около 40 м с промежуточными остановками на этажах. Канатная система подъемника приводилась мускульной силой рабов. Существует мнение, что идею этой технической диковинки подсказал римлянам кто-то из пленных, захваченных в парфяно-армянской войне 46-56 г. н. э.

Лично император внес усовершенствование в конструкцию подъемника, приказав застелить приямок лифтовой шахты толстым слоем пуховых подушек, опасаясь, что рабы могут взбунтоваться и перерезать пеньковый канат. Это решение послужило прообразом современных устройств безопасности лифтов.

Сам принцип подъема с помощью пеньковых канатов был известен еще с доисторических времен. Однако безопасность подобной операции еще долгое время оставляла желать лучшего: дефицитные канаты быстро перетирались, а груз при транспортировке рискованно раскачивался.

Неудивительно, что совершенствованием древних лифтов занимался Архимед (в 236 году до н. э.), а спустя три столетия его дело продолжил известный архитектор Древнего Рима Витрувий, оставивший потомкам детальное описание "платформы для перемещения по высоте воинов и грузов разных в крепостях".

К середине VI века н. э. относятся письменные упоминания о канатном подъемнике в ближневосточном Синайском монастыре: его кабину приводили в движение лошади или волы. Не менее интересными представляются многочисленные иллюстрации "лифтов", которые появляются в средневековых рукописях. Средневековые подобия современных лифтов хорошо сохранились во многих европейских городах.

В те неспокойные времена было безопаснее жить в окружении крепостных стен, где поневоле возникала большая скученность людей и дома стали расти вверх, надстраиваясь вторым, третьим, а затем и более высокими этажами. Лестничные переходы ради экономии места делались предельно миниатюрными, так что перенос через них громоздкой мебели того времени был практически невозможным. Для решения этой проблемы под самой крышей дома в стену стали вмуровывать прочный брус с канатным блоком и воротом с пеньковым канатом, к которому крепилась грузовая платформа. Для исключения раскачивания платформы и скручивания канатов к стене здания прикреплялись вертикальные брусья, которые охватывались крючьями, закрепленными на задней части платформы. Такая конструкция отдаленно напоминала современные панорамные лифты, устанавливаемые на наружной стене здания.

Благодаря своей красоте, многоцветности и простоте приобрел известность изображенный на миниатюре 1310 г. "барабанный лифт", с помощью которого страстная красавица поднимает в замок, без видимых усилий, молодого менестреля (Рис. 1.2).

Следует упомянуть сложные и хитроумные подъемники, приводимые в движение животными (Рис. 1.3) или работающими от гидравлической силы гравитационного колеса, (Рис. 1.4), которое осуществляет возвратно-поступательное движение грузонесу-щего органа с помощью ворота и реверсируемого водяного колеса. Эту конструкцию можно считать предшественником гидравлического лифта.

Лифтовая техника в дальнейшем продолжала совершенствоваться.

 

Содержание