Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

История развития конструкции гидравлических лифтов - часть 3

Первые гидравлические лифты представляли собой лифты прямого действия. Кабина (Рис. 1.7) поддерживалась поршнем, длина которого была равна длине хода лифта, и который перемещался под давлением воды из водопроводной сети в цилиндре, заглубленном в землю.

Для увеличения грузоподъемности лифта применялся противовес, уравновешивающий часть силы тяжести массы кабины и поршня так, чтобы на подвижные органы приходилась только та её часть, которая необходима для обеспечения спуска пустой кабины.

Наряду с использованием противовеса было изобретено более или менее сложное оборудование, позволяющее избежать больших изменений скорости при изменении загрузки кабины. По всей высоте шахты размещался специальный трос управления, который, как в трансмиссионных лифтах, проходил внутри кабины.

Для перемещения кабины вверх достаточно было потянуть вверх трос управления. При этом отодвигалась заслонка, обеспечивая сообщение цилиндра с напорной магистралью водопроводной сети.

Для спуска кабины трос управления тянули вниз, вследствие чего заслонка отодвигалась, сообщая цилиндр со сливом воды, и кабина спускалась под действием силы тяжести.

Установкой троса в среднее положение достигалась остановка лифта. Следует отметить, что в лифтах этого типа сливаемая вода повторно не использовалась.

После нескольких серьезных аварий, как, например, несчастный случай, происшедший в конце 19 века в Гранд Отеле в Париже, когда кабина оторвалась от головки штока гидроцилиндра и разбилась при ударе о перекрытие лифтовой шахты, были разработаны некоторые устройства безопасности, о которых следует упомянуть.

Во избежание того, чтобы, вследствие поломки поршня или его крепления к кабине, кабина могла подняться вверх под действие противовеса и сильно удариться о перекрытие шахты, платформа кабины соединялась с низом поршня посредством прочного троса, расположенного внутри самого поршня.

На случай обрыва каната противовеса или аварийного увеличения скорости опускания кабины в связи с нарушением работы механизма управления помимо установки амортизаторов на дне ямы в приямке на корпусе цилиндра устанавливали предохрани-

тельный дросселирующий клапан, который, регулируя слив рабочей жидкости, управлял скоростью опускания кабины.

Кроме того, появились изобретения, препятствующие тому, чтобы, в случае выхода из строя органа управления, кабина не могла выйти за пределы лифтовой шахты, а поршень - из цилиндра. Для этого нижней части поршня придавалась коническая форма, чтобы по достижению положения против сальника, в случае его негерметичности, вода могла выходить из цилиндра, а лифт останавливаться.

В некоторых конструкциях лифтов, с той же целью в нижнем конце поршня делалась широкая продольная канавка для выхода воды и остановки движения кабины.

Интересно отметить, что такой тип лифтов был признан чрезвычайно надежным, и на долгое время в Великобритании и в других странах мира отказались от использования лифтов, в которых кабина поддерживалась тросами, качество которых в то время оставляло желать лучшего.

Так, например, в 1908 году из 12 гидравлических лифтов, установленных в City Investing Building в Нью-Йорке было 7 лифтов прямого действия. Они обладали грузоподъемностью 3000 фунтов (1360 кг), достигали скорости 3 м/сек., при высоте подъема 108 м. Масса подвижных частей составляла 18600 кг, а сам поршень имел диаметр 175 мм и весил 6400 кг.

История развития конструкции гидравлических лифтов

Рис. 1.7. Гидравлический лифта прямого действия

Содержание