Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.2

Гидравлическая система со скоростью выравнивания при спуске - гидравлические лифты


 


Гидравлическая система, обеспечивающая скорость выравнивания только при спуске, приведена на рис. 6.13. Она пригодна для реализации диаграммы движения вида рис.6.12.

При неподвижной кабине и отсутствии команд управления, клапан VS открыт и соединяет подающий трубопровод насоса с резервуаром; клапан VD закрыт, а электроклапаны VM1 и VM2 выключены.

Таким образом, на участке трубопровода после обратного клапана VNR, жидкость находится под давлением, зависящим от нагрузки, действующей на шток гидроцилиндра.

При поступлении команды движения кабины вверх, станция управления включает электромотор М и приводит в действие насос, который забирает жидкость из резервуара и направляет ее в гидравлическую систему.

Поскольку клапан VS открыт, вся нагнетаемая насосом жидкость возвращается через него в резервуар. Таким образом, запуск мотора происходит практически вхолостую, поскольку насос передает жидкости только энергию, необходимую для преодоления гидравлического сопротивления её движению через проходное отверстие клапана VS.

Одновременно с этим масло, под давлением проходя через дроссель 6, достигает задней части поршенька клапанаУБ, и преодолевая силу противодействия калиброванной пружины 2, смещает сам поршенек, который начинает перекрывать отверстие прохождения жидкости к резервуару.

Под действием сопротивления дросселированию жидкости давление на участке линии насос - обратный клапан VNR повышается до уровня противодействия пружине клапана.

Таким образом, жидкость доходит до цилиндра, и поршень, ускоряясь, начинает движение вверх.

Когда ЗРЭ клапана VS достигает конца своего хода и полностью перекрывает выход жидкости к резервуару, вся забранная насосом жидкость достигает цилиндра, и кабина перемещается на режимной скорости.

Кабина, достигнув нужной остановки, воздействует на выключатель, который через электрическую цепь управления отключает электродвигатель М. Ротор двигателя, в большей или меньшей степени резко, останавливается. Время остановки зависит от величины момента инерции ротора и дополнительного маховика, установленного на его валу.

При использовании рассматриваемой гидравлической системы управления и повышенных требованиях к точности остановки поступают следующим образом.

Гидравлическая система со скоростью выравнивания при спуске -гидравлические лифты

Рис.6.13 Гидравлическая система со скоростью выравнивания при спуске

Путевой выключатель устанавливают так, что двигатель отключается в момент, когда кабина поднялась выше остановки приблизительно на 10 см. Одновременно с отключением двигателя система управления включает электромагнит клапана VM2, который соединяет участок линии 8 с резервуаром. Дроссель 4 отрегулирован так, что кабина может спускаться очень медленно до нужного этажа, где она встречает выключатель, отключающий электромагнит клапана VM2.

Золотник клапана под действием пружины возвращается в исходное положение, перекрывая поток жидкости с участка трубы 8 на слив.

Поскольку скорость выравнивания при спуске на уровень этажа не превышает нескольких см. в секунду, интервал остановки кабины практически не зависит от груза, а точность остановки очень высока.

Если поступила команда на спуск кабины, электрическая цепь управления включает электроклапаны УМ1и VM2. Золотник клапана VM2 соединяет участок трубы 8 со сливной линией. При включении электроклапана VM1 торцевая сторона золотника клапана VD соединяется с выходом так, что он, под действием давления в линии после клапана VNR, перемещается, преодолевая сопротивление собственной пружины, и обеспечивает соединение цилиндра с резервуаром.

К моменту, когда золотник клапана VD дошел до конца хода, кабина достигает режимной скорости спуска, которая устанавливается регулировкой пружины 3.

Дроссель 7 позволяет контролировать скорость спуска кабины при изменении внешней нагрузки, гидроцилиндра.

Действительно, при изменении давления на участке 8 гидравлической системы меняется положение золотника клапана VD, поскольку это давление, сниженное дросселем, усиливает в большей или меньшей степени противодействие пружины перемещению самого золотника.

Из этого следует, что для каждой нагрузки достигается состояние равновесия золотника VD, которое обеспечивает прохождение в резервуар большего или меньшего количества жидкости в зависимости от нагрузки поршня гидроцилиндра.

Когда кабина достигает определенной точки, немного не доходя до остановки, срабатывает выключатель, отключающий питание катушки электроклапана VM1. Золотник клапана под действием пружины закрывает сообщение со сливной линией.

Золотник клапана VD , на который теперь действует пружина 3 и давление, действующее после дросселя 7, перемещается и закрывает отверстие выхода к резервуару. При этом движение кабины замедляется, и она продолжает двигаться на скорости выравнивания, задаваемой электроклапаном VM2.

На пути к остановке кабина встречает второй выключатель, который, при размыкании контактов, отключает катушку электроклапана VM2. Золотник клапана под действием пружины перекрывает сообщение трубы 8 со сливной линией, и кабина останавливается.

Гидравлическая система снабжена предохранительным клапаном VS, который в рассматриваемом случае играет роль управляющего клапана. Его срабатывание вызывает ограничение давления на выходе насоса значением калибровочного давления клапана управления VPS.

Когда давление жидкости на выходе насоса превышает заранее установленное значение, оно противодействует пружине 1 и, выпуская жидкость в резервуар, аннулирует воздействие давления, которое через дроссель 6 стремится сместить золотник клапана VS в направлении закрытия сообщения с резервуаром.

Таким образом, вся нагнетаемая насосом жидкость выходит через клапан VS в резервуар.

Содержание