Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.3. Гидравлические схемы управления со скоростью выравнивания при подъеме и спуске гидравлических лифтов



Клапаны, образующие гидравлические системы со скоростью выравнивания как при подъеме, так и при спуске, могут быть установлены так, чтобы одни из них регулировали ход при подъеме, а другие - при спуске, или же так, чтобы одни и те же клапаны использовались как для подъема, так и для спуска.

Рассмотрим два типа систем.


Лифтовая гидравлическая система с разными клапанами для подъема и спуска

На рис. 6.14 приведена схема гидравлической системы, в которой спуск и подъем регулируют различные клапаны. На схеме все клапаны, регулирующие подъем и спуск, расположены параллельно друг другу.

При рассмотрении этой схемы легко отличить клапаны, управляющие подъемом от клапанов, регулирующих спуск, так как эти две группы четко разделяются обратным клапаном VNR. Кроме того, для управления этими клапанами применяются электромагнитные клапаны. Рассмотрим работу системы в различных режимах.

При неподвижной кабине в отсутствии команд пассажиров, электромотор и клапаны управления отключены.

Золотники клапанов VNR, VDG, VDL, под действием внутренних пружин, занимают положение, препятствующее поступлению жидкости из цилиндра С в резервуар S.

В то же время, золотники клапанов VSG, VSL и соответствующих клапанов управления занимают положение, обеспечивающее сообщение трубопровода на участке 1

- VNR с резервуаром.

Таким образом, на участке схемы 1-6 действует давление, практически равное атмосферному, тогда как на участке 8-14 - статическому, соответствующему внешней нагрузке штока гидроцилиндра С.

При выполнении команды подъема контактор подъема включает электродвигатель насоса М, который в начале работает в холостом режиме, так как вся забираемая насосом Р из резервуара жидкость возвращается через открытые проходные отверстия клапанов VSG и VSL в резервуар S.

Одновременно с включением мотора М контактор подъема включает электроклапаны VMSG и VMSL , золотники которых перекрывают сообщение между точками 4 и 7 и резервуаром S.

Давление в точках 4 и 7 , воздействуя на заднюю часть золотников клапанов VSG и VSL, и, преодолевая действие соответствующих пружин, перемещает их так, что постепенно закрывается сообщение между точками 2 и 5 и резервуаром.

Из-за постепенного перекрытия сообщения напорной линии насоса с резервуаром золотниками клапанов VSG и VSL , в линии 1 - 6 возрастает давление до момента превышения давления на выходе обратного клапана VNR.

Золотник клапана VNR перемещается, постепенно увеличивая поток рабочей жидкости в гидроцилиндр.

Происходит плавный разгон кабины до режимной скорости подъема, когда вся подаваемая насосом жидкость поступает в гидроцилиндр.

Ускорение поршня - а следовательно, кабины - зависит от скорости, с которой перемещаются золотники клапанов VSG и VSL, и от их формы.

Лифтовая гидравлическая система с разными клапанами для подъема и спуска

Рис.6.14. Гидравлическая система выравнивания при подъеме и спуске с раздельными клапанами регулирования подъема и спуска

За счет регулировки количества жидкости, проходящей через регулируемые дроссели S1 и S2, можно достичь требуемого значения ускорения кабины.

Применение гидравлической системы холостого запуска двигателя насоса с использованием управляемых клапанов VSG и VSL позволяет существенно ограничивать пусковой ток. Кроме того, отпадает необходимость в увеличении момента инерции ротора двигателя установкой дополнительного маховика, так как ускорение разгона кабины в этом случае перестает зависеть от инерционных характеристик электродвигателя.

При приближении кабины к этажу остановки, она воздействует на установленный в шахте выключатель, который отключает катушку электрического клапана VMSG.

Под действием пружины золотник клапана устанавливает сообщение точки 4 с линией слива рабочей жидкости в резервуар S.

Поскольку давление в точке 4 практически отсутствует, золотник клапана VSG под действием пружины тоже перемещается, постепенно создавая сообщение между точкой 2 и резервуаром.

Таким образом, заранее определенное количество забранной насосом жидкости направляется через клапан VSG в резервуар. Это уменьшает количество жидкости, которая поступает в цилиндр, и, следовательно, вызывает уменьшение скорости движения кабины.

Скорость перемещения золотника клапана VSG и форма выпускного отверстия обеспечивают постепенный переход от режимной скорости к скорости выравнивания.

Достигнув нужного этажа, кабина размыкает контакты выключателя остановки, вызывая выключение мотора М и катушки электроклапана VMSL.

Работа насоса Р прекращается, а золотники клапанов VSL и VMSL под действием соответствующих пружин возвращаются в исходное неподвижное состояние.

Разность давлений, возникающих на входе и выходе обратного клапана VNR, вызывает его закрывание и перекрытие потока жидкости из цилиндра. Кабина останавливается.

Поскольку скорость выравнивания весьма низкая (примерно 1/10 режимной скорости), достигается довольно высокая точность позиционирования на этаже, которая практически не зависит от массы груза в кабине.

Теперь рассмотрим работу гидросистемы при движении кабины лифта вниз.

Как было сказано выше, вначале золотники клапанов VDG, VDL, VMDG, VMDL занимают положение, препятствующее прохождению жидкости из цилиндра в резервуар.

Когда от кнопки приказа в кабине или вызывной кнопки одного из этажей поступает команда спуска кабииы, электрическое устройство управления посредством контактора спуска включает электроклапаны VMDG и VMDL. При этом, золотники клапанов устанавливаются в положение, обеспечивающее связь линии на участке цилиндр -обратный клапан VNR с резервуаром S.

Давление в точках 11 и 15 уменьшается практически до нуля, и золотники клапанов VDG и VDL, под действием давления в точках 8 и 12, перемещаются, постепенно открывая отверстия для слива жидкости в резервуар.

Поршень гидроцилиндра под действием собственного веса, веса кабины и груза начинает опускаться с возрастающей скоростью и достигает установившейся скорости, когда отверстия двух клапанов полностью открываются.

Когда кабина приблизилась к остановке, немного не доходя до нее, срабатывает выключатель, отключающий катушку электроклапана VMDG.

Золотник клапана под действием пружины возвращается в исходное положение перекрытия канала слива жидкости в резервуар.

В связи с этим давление жидкости в точке 11 постепенно повышается так, что разность давления в точках до и после золотника клапана VDG постепенно уменьшается. Под действием пружины золотник постепенно перемещается, перекрывая поток жидкости из точки 9 в резервуар.

Поскольку количество жидкости, перетекающей из цилиндра к резервуару, уменьшается, движение кабины замедляется, и ее скорость переходит от режимной к скорости выравнивания, так как клапан VDL еще допускает прохождение жидкости на слив.Степень замедления зависит от скорости перемещения золотника клапана VDG, которая может регулироваться дросселем S3.

Приблизившись к остановке, кабина действует на выключатель, который отключает катушку электроклапана VMDL, золотник которого, возвращаясь в исходное положение, перекрывает сообщение между точкой 14 и резервуаром.

Увеличение давления в точке 14 вызывает постепенное закрывание клапана VDL и окончательную остановку кабины.

В гидравлической схеме предусмотрен предохранительный клапан VS, который срабатывает, когда давление в гидравлической системе превышает заранее установленное значение и клапан ручного спуска кабины VDM.

На рис. 6.15 приводится схема гидравлической системы, аналогичной предыдущей, но имеющей от нее два отличия.

Лифтовая гидравлическая система с разными клапанами для подъема и спуска

Рис. 6.15. Схема гидравлической системы с выравниванием при подъеме и спуске с параллельным расположением клапанов

Во-первых, это особенность работы клапанов, обеспечивающих подъем и спуск кабины в фазах замедления и выравнивания; другое отличие заключается в том, что предохранительный клапан, который препятствует росту давления выше пределов, допустимых для гидравлического устройства, выполняет и другие функции.

Кроме системы мотор - насос схема предусматривает наличие обратного клапана, 4-х клапанов с электромагнитным управлением, двух клапанов для подъема и двух -для спуска, которые служат для управления как байпасным(переливным) клапаном U, который заведует выпуском в резервуар жидкости, забранной насосом при пуске мотора, при ускорении, замедлении и выравнивании при подъеме, так и для управления клапаном X спуска.

С двумя клапанами U и X соединены клапаны W и Y, которые вместе с ранее упомянутыми клапанами, обеспечивают скорость выравнивания при подъеме и спуске соответственно.

Устройство снабжено клапаном S, который осуществляет управление клапаном U, когда последний действует в качестве ограничителя давления.

Гидравлическое устройство работает довольно просто.

По команде движения кабины на подъем, поступающей от пассажиров в кабине или на этажной площадке, электрическое устройство станции управления включает катушки клапанов А и В. Их золотники прерывают сообщение со сливной линией.

Одновременно с этим подается питание на электромотор М привода насоса. Забранная из резервуара жидкость через клапан U возвращается в резервуар через отверстие клапана А.

При закрытии выпускных отверстий электроклапанов А и В возрастает давление, которое через дроссель 2 воздействует на нижнюю сторону 11 золотника клапана U, вынуждая его перемещаться в направлении перекрытия сообщения с резервуаром.

По мере закрытия клапана U давление жидкости в напорной линии возрастает до тех пор, пока оно не превысит давление на выходе обратного клапана V, который при открывании подает жидкость в гидроцилиндр, и кабина с ускорением начинает движение вверх.

При полностью закрытом клапане U весь поток рабочей жидкости от насоса поступает в гидроцилиндр и кабина начинает подниматься с установившейся расчетной скоростью.

Когда кабина приблизилась к нужной остановке, не доходя до нее на определенное расстояние, срабатывает выключатель, отключающий катушку электроклапана В.

Золотник этого клапана под действием пружины возвращается в начальное положение и, посредством регулируемого дросселя 3, устанавливает сообщение между клапаном W и каналом 11 со сливной линией.

Из этого следует, что в зависимости от регулировки дросселя 3 и клапана W, золотник клапана U под действием пружины и давлений, действующих на торцевые поверхности золотника, перемещается, открывая выпускное отверстие и постепенно увеличивая сообщение с резервуаром.

Поэтому в резервуар возвращается все большее количество жидкости, пока не установятся условия равновесия между положением байпасного(переливного) клапана U и обратного клапана V, золотник которого жестко скреплен с золотником клапана W.

Таким образом, кабина, замедлив свое движение, переходит к скорости выравнивания.
 

Когда кабина достигает этажа остановки, размыкается выключатель остановки, и отключается катушка электроклапана А. Золотник этого клапана, соединяя непосредственно канал 11 с резервуаром, вызывает полное открывание клапана U, так что вся забранная насосом жидкость возвращается в резервуар, а обратный клапан V закрывается, останавливая движение кабины. Одновременно с этим отключается двигатель привода насоса М.

Если подается команда на спуск кабины, включаются элекгроклапаны С и D.

Перемещение двух золотников обеспечивает сообщение резервуара, посредством регулируемого дросселя 6, с нижней камерой клапана спуска X.

Под действием давления, создаваемого нагрузкой гидроцилиндра, золотник клапана X перемещается вниз, открывая сообщение между цилиндром и резервуаром.

Вытекание жидкости в резервуар определяет начало фазы ускорения кабины при спуске, которое может регулироваться с помощью дросселя 6.

Одновременно с перемещением золотника клапана X перемещается золотник клапана Y, который жестко скреплен с предыдущим и который стремится перекрыть прохождение жидкости через сам клапан Y.

Когда золотник клапана X дошёл до конца своего хода, кабина достигает максимальной скорости спуска. Эта скорость может регулироваться с помощью регулировочных винтов 7 и 9, которые управляют степенью открытия самого клапана.

Кабина, приблизившись к остановке на определенное расстояние, размыкает выключатель цепи управления, который в свою очередь отключает электроклапан С, золотник которого, перемещаясь, прерывает сообщение со сливной линией. Это приводит к повышению давления в линии 12, которое действует на золотник клапана спуска X, в результате чего уменьшается количество жидкости, вытекающей из гидроцилиндра в резервуар.

Это сопровождается постепенным уменьшением скорости кабины.

Ускорение замедления зависит от скорости, с которой перемещается золотник, и от его формы.

Однако, поскольку электроклапан D остается включенным, а его золотник оставляет открытым сообщение со сливной линией; на золотник клапана X, с одной стороны, действует давление, создаваемое нагрузкой на поршень гидроцилиндра, а, с другой стороны, оказывают воздействие пружина и противодавление, величина которого управляется дросселем 8 и клапаном Y, золотник которого жестко соединен с золотником клапана X.

Поэтому золотник клапана X достигает положения равновесия и полностью не перекрывает выпуск; при этом кабина опускается на пониженной скорости.

Когда кабина доходит до нужного этажа, она размыкает выключатель, который отключает катушку электроклапана D. Под действием пружины золотник клапана перемещается в исходное состояние, перекрывая сообщение со сливной линией.

Повышение давления в линии 12 действует на золотник клапана спуска, который под действием собственной пружины полностью закрывает выход жидкости из цилиндра, останавливая движение кабины.

Как уже говорилось, байпасный(переливной) клапан U выполняет также функцию клапана избыточного давления при управлении со стороны клапана S.

Если давление в гидроцилиндре превышает давление калибровки клапана S, золотник этого клапана, под действием давления в точки 13, устанавливает сообщение ли-нии 11 со сливной линией. Таким образом, золотник клапана U, который теперь находится в положении перекрытия сообщения с резервуаром, под действием собственной пружины и давления возвращается в начальное положение так, что весь поток жидкости от насоса перетекает в резервуар.

Кран Н обеспечивает спуск кабины в экстремальных ситуациях.

Как уже отмечалось при рассмотрении гидравлических устройств на рис. 6.14 и 6.15, путем регулировки скорости перемещения золотников клапанов подъема и спуска и за счет их особой формы можно достигать постепенного перехода от состояния покоя к движению и от установившейся расчетной скорости к скорости выравнивания. В случае необходимости можно регулировать этот переход для обеспечения необходимой точности остановки и плавности хода кабины в режиме разгона и замедления.

Поскольку скорость выравнивания как при подъеме, так и при спуске чрезвычайно мала, высокая точность остановки достигается вне зависимости от нагрузки гидроцилиндра.

Однако, если при подъеме, при использовании объемных насосов, скорость кабины практически не зависит от давления в цилиндре, этого не происходит при спуске, поскольку, если отверстия клапанов спуска постоянны, количество проходящей через них жидкости зависит не только от вязкости и, следовательно, от температуры жидкости, но и от разности давлений на входе и выходе самих клапанов, в конечном итоге от массы груза в кабине.

Из этого следует, что диаграмма движения при спуске не может представлять собой только одну линию, как на рис. 6.11; это будет группа линий, крайние из которых представляют два предельных условия нагрузки: спуск при пустой кабине и спуск с полной загрузкой.

Содержание