Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и расчет гидравлического буфера гидравлических лифтов



Гидравлические буфера относятся к устройствам рассеивающего типа. В гидравлических лифтах с относительно небольшими скоростями движения кабины гидробуферы применяются в исключительных случаях, когда приходится иметь дело с замедлением больших масс груза.

Замедление кабины происходит за счет сил сопротивления перетеканию жидкости через отверстия линейно уменьшающейся площади. Конструкция гидробуфера обеспечивает постоянство тормозной силы и ускорения замедления, равное g, на всем пути замедления.

Применяются два способа изменения площади отверстий при регулировании величины сопротивления истечению жидкости: с изменяющимся кольцевым отверстием и с изменением количества калиброванных отверстий, через которые перетекает жидкость.

Типовая конструкция буфера подобного типа представлена на рис.11.16, в которой торможение плунжера происходит за счет сопротивления истечения жидкости через калиброванные отверстия, количество которых уменьшается по мере движения плунжера.

Возврат плунжера в исходное состояние производится установленной внутри корпуса цилиндрической пружиной и контролируется конечным выключателем.

Конструкция и расчет гидравлического буфера гидравлических лифтов

Рис. 11.16 Конструкция гидробуфера: 1 - цилиндрический корпус; 2 - устройство заливки жидкости; 3 - плунжер; 4 - стержень привода конечного выключателя; 5 - конечный выключатель

В цилиндрическом корпусе 1 установлен цилиндр с системой радиальных отверстий, количество которых постепенно уменьшается к нижней его части.

Внутри цилиндра находится плунжер с поршнем и уплотнительными кольцами.

Крайнее верхнее положение плунжера определяется действием возвратной пружины.

В исходном положении буфера через радиальные отверстия цилиндр плунжера заполняется маслом, поступающим из емкости внешнего цилиндрического корпуса.

При посадке кабины на буфер, плунжер 3 через амортизатор разгоняется до скорости кабины и при движении вниз вытесняет жидкость через калиброванные радиальные отверстия в боковой стенке цилиндра, количество которых постепенно уменьшается. Поэтому торможение происходит практически с постоянной тормозной силой и постоянным ускорением замедления не выше 1 g. С начала движения стержень 4, воздействуя на ролик конечного выключателя 5, переводит его в состояние «выключено». Работа гидропривода блокируется

Возврат плунжера в исходное верхнее положение после снятия кабины с буфера осуществляется возвратной пружиной. При этом, стержень 4 перестает воздействовать на ролик конечного выключателя, переводя его в состояние «включено». Лифт готов к работе.

Каждый гидравлический буфер должен испытываться на предприятии-изготови-теле. Результаты должны быть отражены в паспорте лифта.

На корпусе гидравлического буфера должна устанавливаться табличка с указанием предприятия-изготовителя, заводского номера и года изготовления, типа буфера, наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузки, максимальной величины расчетной скорости.

Содержание