Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей гидравлических лифтов

Раздвижные двери кабины гидравлических лифтов - часть 3

На рис.9,11 приведены варианты конструкции привода автоматических раздвижных дверей штангового типа, в которых предусмотрен механизм разрыва кинематической связи створок с приводом и соответствующее устройство реверса.

Раздвижные двери кабины гидравлических лифтов

Рис.9,11 Автоматические раздвижные двери с механизмом привода штангового типа: а -
двухстворчатая односкоростная; 1 - каретка, 2 - линейка направляющая, 3 - канат синхронизации движения створок; 4 - контакт реверса с линейкой привода; 5 - механизм “разрыва” телескопической штанги, 6 - штанга, 7 - балка рамы привода; 8 - привод, 9 - кривошип; b - двухскоростная односторонняя; 1 - балка рамы, 2 - линейка направляющая, 3 - каретка приводная, 4 - каретка ведомая, 5 - отводка шахтной двери, 7 - привод, 8 - штанга, 9 - механизм “разрыва” штанги, 10 - контакт реверса с линейкой привода; с - с тремя телескопическими створками

Штанговый механизм привода, как и рассмотренный ранее - с отводным роликом обеспечивает чисто кинематическим способом синусоидальный закон изменения скорости створок с нулевой скоростью в конце перемещения.

Вращение кривошипа 9 обеспечивает синусоидальный закон изменения скорости створки 1 под действием штанги 6 (рис.9.11 а). Вторая створка перемещается в противоположную сторону посредством каната 3.

Если при закрытии створок между ними окажется пассажир, растягивающее усилие в штанге 6 начнет увеличиваться, что приведет к срабатыванию специального устройства 5, которое разорвет связь между телескопической вставкой, непосредственно действующей на створку, и штангой 6. Срабатывание механизма ограничения усилия штанги сопровождается воздействием упора механизма 5 на линейку привода контакта реверса 4, расположенную под контактом. Длина линейки выбрана так, что механизм реверса включается при срабатывании устройства 5 в любом положении закрывающейся приводной створки.

Другие, приведенные на рис.9.11 Ь, с конструкции привода раздвижных автоматических дверей имеют однотипную конструкцию механизма реверса. Некоторое отличие заключается в использовании канатного мультипликатора для передачи движения кареткам телескопических створок. На рис.9.11 мультипликаторы маскируются конструкцией балки дверей.


 

В качестве примера, на рис.9.12 приведена схема механизма реверса с телескопической разрывной штангой и контактом реверса, установленным непосредственно на механизме разрыва штанги и требующим использования гибкого ленточного кабеля для связи с контроллером привода дверей (на рис. 9.11 применяется неподвижный контакт) [6].

Конструкция механизма реверса с разрывной штангой должна гарантировать ограничение усилия сжатия створок до безопасного уровня в 150 Н и автоматическое включение реверса при встрече с препятствием.

Механизм автоматического реверса состоит из телескопической штанги 4 с выдвижной секцией 9, роликовой защелки, настроенной на предельное усилие растяжения штанги и переключателя 14, обеспечивающего реверсирование двигателя привода дверей в момент достижения предельной величины усилия.

Раздвижные двери кабины гидравлических лифтов

Рис.9.12 Механизм реверса створок с разрывной штангой: I - кривошип(водило), установленный на выходном валу редуктора привода; 2, 17 - шарнир; 3 - хомут зажимной; 4 - полая штанга; 5 - гайка; 6 - гнездо роликовой защелки; 7 - ролик; 8 - рычаг; 9 - телескопическая вставка; 10 - тяга; 11 - пружина; 12 - регулировочные гайки с опорной шайбой; 13 - болт регулировочный; 14 - переключатель реверса; 15 - кронштейн переключателя; 15 - кронштейн привода створки

Величина предельного усилия растяжения штанги ограничивается силой сопротивления перекатывания ролика по наклонной плоскости гребня гнезда 8 , которая определяется углом наклона гребня и силой предварительного сжатия пружины 11.

Обратный скос гребня роликового гнезда сделан более пологим, чтобы облегчить приведение системы в исходное состояние в конце хода раскрытия створки после реверса. Гайки 12 служат для регулировки величины предельного усилия «разрыва» штанги.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу их работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.

Относительно недавно в кабинах гидравлических лифтов европейских фирм стали успешно применять конструкции автоматических дверей со складывающимися створками автобусного типа. Они отличаются повышенной компактностью и могут найти применение в кабинах пассажирских, грузопассажирских и больничных лифтов.

При модернизации морально устаревших моделей лифтов применение такой конструкции может оказаться весьма целесообразным.

Скорость поступательного перемещения створок по направляющим соответствует синусоидальному закону, поэтому можно использовать более дешевый нерегулируемый электропривод.

При применении кабинных дверей автобусного типа в качестве шахтных можно использовать распашные двери или автоматически управляемые аналогичной конструкции.

Содержание