Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

8.

КАБИНЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЛИФТОВ


8.1. Назначение, общие положения и основные требования.


Кабиной лифта, независимо от типа привода, называется закрытое грузонесущее устройство, предназначенное для транспортировки пассажиров и грузов.

Обычно под кабиной гидравлического лифта подразумевается закрытое пространство купе и несущая металлоконструкция, на которой крепятся узлы оборудования, поддерживающие ее и придающие ей движение посредством гидроцилиндров прямого действия или с канатным мультипликатором.

Наряду с этим, кабина оборудуется рядом устройств, обеспечивающих комфортность условий транспортировки и гарантирующих безопасность применения лифта.

Поскольку речь идет о той части лифта, которая находится в непосредственном контакте с пользователями, и по его внешнему виду, скорости, плавности хода и точности остановки судят о самом лифте, все лифтостроительные фирмы уделяют этим аспектам большое внимание.

Конструкция кабины лифта должна отвечать необходимым техническим требованиям и в то же время обладать достойными эстетическими и архитектурными характеристиками.

С технической точки зрения, с учетом эстетического фактора, конструкция кабины в общем должна обеспечивать высокую прочность и жесткость, бесшумное движение, отсутствие вибрации и в то же время должна иметь минимальную массу, поскольку от неё существенно зависит нагрузка и необходимая мощность гидропривода.

Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или сооружения.

Проходная кабина отличается наличием двух закрываемых дверей, расположенных на ее противоположных сторонах, или под прямым углом.

Непроходная кабина оборудуется только одной дверью ( не считая аварийной двери для перехода из кабины одного лифта в другой, которые размещаются в одной шахте).

Конструкция кабины и установленные в ней устройства и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, комфортности условий транспортировки пассажиров и пожаростойкости.

Оборудование кабины должно иметь низкую виброактивность в широком диапазоне частот.

Между головкой штока гидроцилиндра или канатной подвеской и каркасом, между каркасом и купе устанавливаются амортизаторы для снижения шума и вибрации в салоне кабины.

Неблагоприятное воздействие вибрации на организм человека зависит от частоты и амплитуды колебаний.

Допустимая величина амплитуды колебаний в кабине лифта не должна превышать следующих значений[ 6 ]:

КАБИНЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЛИФТОВ

Основные требования к конструкции кабин лифтов отражены в ПУБЭЛ [ 19] и в европейском стандарте EN81-1/2 [ 20 ].

Внутренняя высота салона кабины должна быть не менее 2 м.

Полезная площадь пола кабины должна соответствовать ее грузоподъемности для исключения возможности перегрузки. Это требование должно выполняться даже в лифтах с эффективной электронной системой контроля загрузки.

Максимальная полезная площадь пола кабины должна определяться в зависимости от номинальной грузоподъемности по таб. 1 ПУБЭЛ или таб. 1.1 стандарта EN81-1/2. Содержание последней приводится в таб.8.1.


Таблица 8.1. Зависимость максимальной величины площади пола кабины от номинальной грузоподъемности лифта (ЕN81-1/2)

Номинальная

Максимальная

Номинальная

Максимальная

масса

полезная

масса

полезная

груза, кГ

площадь, м2

груза, кГ

площадь, м2

100*

0,37

900

2,20

180**

0,58

975

2,35

225

0,70

1000

2,40

300

0,90

1050

2,50

375

1,10

1125

2,65

400

1,17

1200

2,80

450

1,30

1250

2,90

525

U45

1275

2,95

600

1,60

1350

3,10

630

1,66

1425

3,25

675

1,75

1500

3,4

750

1,90

1600

3,56

800

2,00

2000

4,20

825

2.05

2500**

5,00

* минимум для одного человека;

 

** минимум для лифта на двух человек;

 

*** свыше 2500 кГ добавлять по 0,1 6 м на каждые последующие 100 кг.

Для промежуточных значений нагрузки площадь определяется методом

линеинои интерполяции.

 

Для промежуточных значений нагрузки площадь определяется методом линейной интерполяции.

Таблица 8.2 Зависимость вместимости кабины от площади пола

Число пас­сажиров

Минимальная полезная площадь, м2

Число пас­сажиров

Минимальная по­лезная площадь, м2

1

0,28

11

1,87

2

0,49

12

2,01

3

0,60

13

2,15

4

0,79

14

2,29

5

0,98

15

2,43

6

1,17

16

2,57

7

1,31

17

2,71

8

1,45

18

2,85

9

1,59

19

2,99

10

1,73

20

3,13

Свыше 20 пассажиров следует добавлять по 0,115 м на каждого по­следующего

Ниши и расширения, высотой даже менее 1 м, защищенные или не защищенные разделяющими дверями, допускаются, если их площадь учитывается при расчете максимальной полезной площади пола кабины(по таб.8.1).

Нагрузка кабины должна контролироваться специальным устройством, срабатывающим при перегрузке на 10%, но не менее, чем на 75 кГ.

Для грузопассажирских лифтов сохраняются аналогичные требования относительно максимальной величины площади пола кабины, однако при расчете конструкции на прочность следует учитывать не только номинальную нагрузку, но и силу тяжести массы погрузо-разгрузочных средств напольного транспорта, которые могут въезжать в кабину.

Входные проемы кабины должны оборудоваться дверями с блок-контактами, исключающими возможность её движения при открытых створках.

Под порогом каждой кабинной двери должен устанавливаться фартук, вертикальная часть которого должна заканчиваться скосом с углом наклона к горизонту не менее 60°. Проекция скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 20 мм, тогда как высота вертикальной части фартука должна быть не менее 0,75 м.

Конструкция пола, потолка и ограждений кабины должна обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы выдерживать внешние нагрузки в нормальном рабочем режиме, в режиме ревизии с размещением персонала на крыше; при срабатывании ловителей или при посадке на буфер.

Стены ограждения кабины должны выдерживать поперечное давление изнутри силой в 300 Н, равномерно распределенной по круглой или прямоугольной поверхности площадью 5 см2. При этом не должно быть остаточных деформаций, а упругий прогиб не должен превышать 15 мм.

Для ограждения купе кабины можно использовать высокопрочное многослойное стекло, отвечающее требованиям безопасности. Если остекление кабины начинается ниже 1,1 м от уровня пола, необходима установка прочного поручня на высоте 0,9 - 1 м с независимым от стекла креплением.

Конструкция ограждения купе не должна изготавливаться из материалов, представляющих опасность для организма человека из-за повышенной воспламеняемости или из-за характера и количества выделяемых испарений( асбест, фенолосодержащие синтетические материалы и т. п.).

Кабина со сплошными дверями должна оборудоваться вентиляционными отверстиями вверху и внизу кабины, общей площадью не менее 1% от полезной площади пола.

Кабина должна иметь стационарное освещение, гарантирующее освещенность не менее 50 люкс на уровне пола и на кнопках управления.

Содержание