Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

История развития конструкции гидравлических лифтов - часть 5

В 1892 году по проекту Леонарда (Н. Ward Leonard) были установлены лифты с двигателями постоянного тока по системе ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ, которая благодаря дальнейшим усовершенствованиям получила более широкое распространение в конструкции скоростных лифтов, подъемных кранах и других видах промышленного оборудования.

Использование червячных редукторов, внедрение в начале века канатоведущего фрикционного шкива и развитие электрических двигателей переменного тока - сначала с фазным ротором, а затем короткозамкнутого двигателя - положили конец золотому веку гидравлических лифтов, по крайней мере, в отношении их установки в высоких зданиях.

Несмотря на трудности, связанные с поддержанием в допустимых пределах погрешности позиционирования на этаже, к преимуществам электрического привода, помимо уже упомянутых экономических преимуществ, были отнесены значительно меньшие габариты и масса, большая простота установки и более экономичный расход энергии.

К началу 20 столетия лифты с электроприводом заняли доминирующее положение, постепенно вытесняя лифты с другими системами привода.

Дальнейшее совершенствование конструкции лифтов базировалось на принятых ранее основополагающих решениях и последующих достижениях науки и производства.

В послевоенные годы успешное развитие гидропривода на основе использования минерального масла и научно-технических достижений, послужили новым толчком для нового этапа развития и совершенствования конструкции гидравлических лифтов.

Расширению рынка гидравлических лифтов способствовало стремление горожан переселяться в малоэтажные собственные дома за пределами крупных мегаполисов с весьма неважной экологической обстановкой.

Современный гидравлический лифт является системой с замкнутой линией циркуляции рабочей жидкости.

При подъеме кабины жидкость забирается из резервуара и под давлением направляется насосом в цилиндр, тогда как при спуске - возвращается в резервуар под действием силы тяжести.

В большинстве случаев кабина не имеет противовеса, что не требует установки блоков в верхней части шахты, в связи с чем вся нагрузка воспринимается фундаментом приямка и не передается на конструкцию здания.

В настоящее время гидравлические лифты находят применение не только при необходимости поднимать большие грузы, но также используются в малоэтахных жилых домах, а также во всех случаях, когда установка электрических лифтов невозможна из-за ограниченного пространства.

Обычно кабина гидравлического лифта совершает не больше 6-7 остановок и перемещается со скоростью 0,5 - 0,8 м/сек., хотя в некоторых случаях технические возможности позволяют ей двигаться со значительно большей скоростью.

Один из самых больших гидравлических лифтов был недавно установлен в Ко-лизее Нью-Йорка для обслуживания четырех этажей выставочных помещений в здании. Это лифт прямого действия, который имеет грузоподъемность 34 тонны. Площадь кабины 64 м2 (4,36 х 14,70 м) при высоте 4,60 м позволяет вмещать полностью загруженный грузовой автомобиль с прицепом или яхту. Высота подъема составляет 19,05 м.

Кабина движется со скоростью 0,18 м/сек. под действием трех цилиндров с поршнями диаметром 401 мм. Рабочее давление составляет 18,3 кг/см2. Четыре винтовых

насоса приводятся в действие четырьмя двигателями по 50 л. с., которые вращаются со скоростью 700 об. /мин. и обеспечивают максимальную производительность около 4000 л/мин.

Следует отметить, что во избежание слишком высокого потребления энергии при пуске, двигатели запускаются последовательно, один за другим, через интервал около 2 секунд.

Причинами, которые в большинстве случаев заставляют строителей предпочитать гидравлический лифт электрическому, являются следующие:

♦для установки лифта не требуется машинное помещение;

* возможность установки лифта при наличии только одной капитальной стены здания;

♦возможность установки лифта в новых и реконструированных зданиях в условиях ограниченного строительного пространства;

♦высокая надежность и простота конструкции;

♦бесшумность работы, плавность хода кабины и высокая точность остановки; ♦рабочие нагрузки лифта не передаются на конструкцию здания и воспринимаются полом приямка;

♦возможность установки с различным расположением дверей кабины; ♦возможность установки купе облегченной конструкции любой конфигурации по требованию заказчика, включая возможность установки купе панорамного типа; ♦простота монтажа, наладки и технического обслуживания;

♦стоимость изготовления и монтажа гидравлического лифта не выше, чем для электрического лифта с аналогичными параметрами.

Содержание