Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей гидравлических лифтов

Раздвижные двери кабины гидравлических лифтов - часть 1

Раздвижные двери кабины имеют однотипную с шахтными конструкцию створок, каретки которых перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам.

Конструкция дверей кабины состоит из верхней балки с оборудованием механизма привода; из створок и порога, закрепленного на кабине. Верхняя балка представляет собой металлическую конструкцию из гнутого или прокатного профиля, которая устанавливается на колпаке купе кабины.

Направляющие линейки дверей кабины и шахты изготавливаются из стального проката и имеют обработанные скругленные поверхности качения роликов кареток.

Одна из распространенных конструкций автоматических раздвижных дверей отечественного производства представлена на рис.9.9.

Привод дверей с отводным роликом обеспечивает синусоидальный закон изменения скорости движения створок, в связи с чем скорость створки в конце хода практически равна нулю. Такая кинематическая схема исключает удар створок в конце перемещения даже при наличии нерегулируемого привода. Этим объясняется жизнеспособность такого рода конструкции дверей, которая применяется и в зарубежных лифтах.

Створки 1 закреплены на каретках 3, оборудованных опорными роликами 18 и контрроликами 20, двигающимися по горизонтальной направляющей линейке 6.

Привод, состоящий из электродвигателя 23, клиноременной передачи 22, редуктора 17 и установленного на его выходном валу водила 14 с отводным роликом 12, воздействует на упор 11, жестко связанный с кареткой правой створки двери.

Наличие синхронизирующего каната 4 обеспечивает движение створок во взаимно противоположном направлении с одинаковой скоростью.

При открытии створок водило 14 поворачивается против направления часовой стрелки. Отводной ролик воздействует на полку конструкции упора 11, преодолевая силы сопротивления движению створок кабинных и шахтных дверей, а также усилие воз-вратной пружины 8. При полностью открытых дверях кабины водило ролика оказывается повернутым на 180°, а пружина максимально растянута и прижимает ролик 12 к полке упора 11.

Отводки 2 удерживают шахтные двери в открытом положении, воздействуя на ролики, установленные на рычагах замков шахтных дверей.

Работа привода при закрытии дверей происходит при меньшей величине внешних сопротивлений, так как движению створок помогает растянутая пружина, наклонные линейки шахтных дверей или груз автоматического закрытия.

Водило вращается по часовой стрелке, а пружина, прижимая ролик 12 к полке упора 11, заставляет створки следить за изменением горизонтальной составляющей окружной скорости ролика 12.

Встреча с препятствием при закрытии створок вызовет их остановку.


 

Раздвижные двери кабины гидравлических лифтов

Рис.9.9 Автоматические двери кабины с отводным роликом: 1 - створка; 2 - отводка; 3 - каретка; 4 - канат синхронизации движения створок; 5 - блок отклоняющий; 6 - линейка; 7 - балка; 8 - пружина закрытия створок; 9 - натяжное устройство каната 4; 10 - контакт контроля притвора створок; 11 - упор; 12 - ролик отводной; 13 - контакт контроля закрытия створок; 14 - приводной рычаг ролика 12; 15 - контакт реверса; 16 - контакт контроля открытия створок; 17 - редуктор червячный; 18 - ролик опорный; 19 - крепление каната на правой каретке; 20 - контрролик; 21 - башмачок створки; 22 - ременная передача; 23 - электродвигатель переменного тока

Ролик 12 выйдет из взаимодействия с полкой упора 11 и приведет в действие механизм автоматического реверса привода дверей. Створки начнут расходиться, пропуская застрявшего между створками пассажира.

В рассматриваемой конструкции на пассажира будет действовать только усилие растянутой пружины 8, и тем меньшей величины, чем ближе створки к центру притвора.

Жесткость и натяжение закрывающей пружины 8 принимается такой величины, чтобы максимальное усилие давления створки не превышало 15ОН.

 

Содержание