Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

11.2.

Гидравлические устройства предотвращения падения кабины лифта



Гидравлические устройства, предотвращающие падение кабины, состоят из клапана, который прикреплен к цилиндру на месте присоединения трубопровода и составляет с ним единое целое.

В зависимости от типа различаются блокировочные клапаны, которые останавливают спускающуюся кабину, блокируя отток жидкости, или клапаны ограничения расхода потока рабочей жидкости, которые, обеспечивая контролируемый отток жидкости из цилиндра, позволяют кабине опускаться со скоростью, которая немного превышает номинальную скорость спуска, и окончательно останавливаться буфером приямка шахты.

Как уже говорилось, гидравлические устройства срабатывают, когда возникает разрыв трубопровода, разрушение одного из соединений или других устройств, установленных между обратным клапаном и гидроцилиндром.

Простейший клапан защиты от падения, ограничивающий скорость аварийного спуска кабины - это диафрагма, состоящая из калиброванного отверстия, расположенного против крепления трубопровода к цилиндру. Возникающее при этом сужение вызывает потерю статического напора и уменьшает количество жидкости, проходящей через отверстие.

Эта система применима лишь в тех случаях, когда скорость жидкости в трубопроводе очень мала, так как создаваемые диафрагмой потери напора имеют место как при подъеме, так и при спуске. Дополнительные гидравлические сопротивления приводят к необходимости применения электропривода насоса повышенной мощности.

Более целесообразно использовать автоматически действующий клапан ограничения пропускной способности, показанный на рис.11.17. В нем действие диафрагмы проявляется только тогда, когда поток жидкости поступает из цилиндра в резервуар.

Действительно, при подъеме поток жидкости толкает золотник клапана 2 вверх и открывает проход жидкости от напорной линии В к входному отверстию гидроцилиндра А, сжимая пружину 3.

При спуске кабины действие пружины и давления жидкости, поступающей через канал 6, толкают золотник к седлу клапана со стороны отверстия В, так что жидкость может проходить только через калиброванные отверстия Е. Сечение отверстий подобрано так, что скорость спуска кабины ограничивается допустимым уровнем.

На рис.11.18 приведено схематическое изображение клапана ограничения пропускной способности, в котором золотник 2 удерживается в состоянии покоя пружиной 3 в предельном верхнем положении, поэтому в нормальных рабочих условиях подъема и спуска кабины влияние клапана никак не проявляется.

При разрыве подающего трубопровода давление в зоне В падает практически до

нуля.

Давление жидкости в верхней части золотника, преодолевая усилие пружины, опускает золотник вниз и перекрывает поток жидкости, которая вынуждена будет проходить через калиброванное отверстие Е весьма малой величины. Скорость опускания значительно снизится и кабина плавно затормозится буфером приямка шахты.

Поскольку просвет Е может иметь очень малые размеры, в случае разрыва трубопровода скорость спуска кабины не зависит от рабочей скорости и может быть снижена до очень малых значений. Тем не менее, учитывая, что время срабатывания клапана невелико, нецелесообразно чрезмерно уменьшать размеры просвета калиброванного отверстия Е.

Сечение, которое должно иметь калиброванное отверстие клапана ограничения пропускной способности, легко рассчитать, если учитывать, что объем жидкости, протекающей через него за единицу времени, равен объему, занимаемому поршнем во время спуска.
 

Гидравлические устройства предотвращения падения кабины лифта

Рис. 11.17 Клапан ограничения пропускной способности: 1 - корпус; 2 -золотник; 3 - пружина; 4 - винт регулировки пропускной способности канала управления; 5 - микрофильтр; 6 - канал управления

Гидравлические устройства предотвращения падения кабины лифта

Рис.11.18 Клапан ограничения пропускной способности, работающий только при разрыве трубопровода: 1 - корпус; 2 - золотник; 3 - пружина; 4 - винт регулировки пружины; 5 - винт регулировки пропускной способности канала управления; 6 - микрофильтр; 7 - канал управления

На Рис. 11.19 изображен тип клапана блокировки спуска кабины, который, поскольку время перекрытия потока жидкости составляет порядка 0,1 сек., позволяет достигать остановки кабины без возникновения существенных сверхдавлений.

При нормальной работе лифта золотник клапана поддерживается в верхнем положении под действием пружины 3, которая действует4, с одной стороны, на нижнюю часть регулировочного винта 4, а с другой стороны, на верхнее днище золотника. При этом жидкость может свободно проходить через отверстия А и В в любом направлении.

При разрыве трубопровода давление в зоне В снижается практически до нуля, а в А определяется нагрузкой штока гидроцилиндра.. Это давление через канал 7 действует на верхнюю часть золотника и, преодолевая действие пружины, заставляет его опуститься вниз и перекрыть отверстие В. Кабина останавливается и остается в этом положении до тех пор, пока не будет устранена неисправность и давление в зоне В не станет равным давлению в отверстии А. Скачок скорости спуска кабины с последующим падением до нуля вызван резким изменением перепада давления между отверстиями клапана в момент переключения клапана.

Гидравлические устройства предотвращения падения кабины лифта

Рис.11.19 Клапан остановки кабины: 1 - корпус; 2 - золотник; 3 - пружина; 4 - винт регулировочный; 5 - винт регулировки пропускной способности канала управления; 6 - микрофильтр; 7 -канал управления

Содержание