Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.2.1

Гидравлические лифты - цепь управления с выравниванием при закрытых дверях во время спуска и с автовыравниванием при открытых дверях




На рис 12.4 приведена упрощенная схема цепи маневрирования лифта, которая в нормальных условиях, когда кабина должна останавливаться на следующем этаже при подъеме или спуске, обеспечивает переход от расчетной скорости к скорости выравнивания.

Если кабина, вследствие изменения объема жидкости в цилиндре (из-за изменения давления в процессе загрузки, изменения температуры жидкости или вследствие утечек на участке гидравлической линии после обратного клапана), опустится ниже установленных пределов, автоматически обеспечится ее возврат на этаж. Эта операция должна осуществляться при открытых дверях шахты и кабины.

Следовательно, в схеме управления можно выделить две части.

Гидравлические лифты - цепь управления с выравниванием при закрытыхдверях во время спуска и с автовыравниванием при открытых дверях

Рис.12.4 Схема цепи управления с выравниванием при подъеме и спуске с закрытыми дверями и с автовыравниванием при открытых дверях.

В первой части, которая не отличается от схемы для электрического лифта с двухскоростным двигателем привода лебедки и с выравниванием при закрытых дверях, питание контакторов хода осуществляется через последовательную цепь предохранительных контактов, которыми должен быть оснащен лифт. Кроме того, остановка кабины осуществляется посредством выключателя остановки, который может и не относиться к типу предохранительных устройств.

Во второй части схемы питание контакторов хода осуществляется посредством двух выключателей Ь8(автовыравиивание при подъеме) и LD (автовыравнивание при спуске), минуя цепь предохранительных контактов, контролирующих положение дверей шахты и кабины. Эти выключатели, при заклинивании которых может возникнуть опасность того, что кабина будет продолжать движение с открытыми дверями и выходить за установленные пределы, должны относится к типу предохранительных устройств.

Как правило, предпочтение отдается выключателям со съемной перемычкой, управление размыканием которых осуществляется с помощью специальных шаблонов, когда кабина находится на уровне этажа.

Обычно, во избежание ситуации, когда при прохождении кабины мимо дверей этажа без остановки оказывается бесполезное воздействие на выключатели автовыравнивания, эти выключатели или их подвижная часть соединяются с сердечником электромагнита, который возбуждается одновременно с катушкой втягивающейся колодки управления блокировочной защелкой дверей шахты и вызывает их отодвигание от соответствующих шаблонов.

Оборудование подобного типа состоит из выключателя со съемной перемычкой, который состоит из двух отдельных частей: подвижной части, жестко соединенной с сердечником небольшого электромагнита, и шаблона из изоляционного материала, на котором закреплены две проводящие пластины - верхняя для автовыравнивании при спуске и нижняя для автовыравнивания при подъеме. Подвижная часть выключателя перемещается вместе с кабиной, а шаблоны располагаются в лифтовой шахте и обычно крепятся на направляющих.

Принцип действия этого устройства очень прост. .

Когда кабина движется, электромагнит возбуждается, и контакт удаляется от шаблона. Когда же кабина находится на этаже, электромагнит отключается, и якорь магнита, толкаемый пружиной, приводит контакт в соприкосновение с шаблоном.

Если кабина опустится на заранее установленную величину перемещения, подвижная часть контактов соприкасается с металлизированной частью шаблона, и ток может поступать на катушку контактора хода кабины. Это оборудование имеет дополнительные контакты, контролирующие положение подвижных частей выключателя.

С целью упрощения на рис.12.4 приведена схема лифта с ручным открыванием дверей шахты и кабины и схемой пуска двигателя насоса, приведенной на рис. 12.3

В качестве выключателей автовыравнивания применяются выключатели с принудительным размыканием, управляемые от специального шаблона. Эту схему можно легко приспособить для лифта с автоматическим приводом дверей, если использовать другую схему пуска и если применить выключатели автовыравнивания со съемной перемычкой, приводимые в действие соответствующим электромагнитом.

Допустим, что общий выключатель JG замкнут, в результате чего возбуждено только реле RM. Поскольку кабина стоит на второй остановке, и если мы предположим, что двери шахты и кабины закрыты, тогда контакты СА и СС замкнуты

при разомкнутом контакте СВ управления блокировочной защелкой двери этого этажа. Замкнуты также и все остальные выключатели, управляющие правильной работой лифта, за исключением контакта остановки CF и выключателей автовыравнивания.

Когда кабина находится в таком положении, пассажир, нажимая командную кнопку РЗ для подъема кабины на третий этаж, вызывает возбуждение реле R3, что приводит к замыканию контактов r3.1 и г3.2. Контакт r З,1 при замыкании вызывает возбуждение катушки PR электромагнита втягивающейся колодки, которая при втягивании вызывает замыкание контакта СВ.

Замыкание контактов СВ и r3.2 определяет цепь RZ - СЛ - СС - СВ - r 3.2-13-AS-RZ и вызывает возбуждение реле AS, вспомогательного устройства контактора подъема.

Возбуждение реле AS в свою очередь вызывает замыкание контакта as. 1 и возбуждение контактора подъема S, который в свою очередь вызывает возбуждение контактора ТА. Таким образом, происходит включение электромотора в линию питания и, при замыкании контактов, управляемых от реле AS и контактора ТА, возникает возбуждение катушки электроклапана VML. Насос, забирая масло из резервуара, направляет его в цилиндр, заставляя кабину перемещаться на расчетной скорости подъема.

Когда кабина перемещается со второй остановки, шаблон освобождает контакт остановки CF, который замыкается. Подобным образом замыкаются контакты автовыравнивания LS и LD, действие которых неэффективно, так как участок подходящей сюда цепи прерывается контактом, приводимым в действие реле Z,, цепь питания которого замыкается контактом r3.3.

Когда кабина достигает точки, удаленной от третьей остановки на определенную величину, перемещение рычага контакта замедления 13 вызывает размыкание цепи, как указано выше. Катушка реле AS, на которую больше не поступает питание, отключается, и якорь реле размыкает контакты as.l и as. 2.

Если размыкание контакта as.l не имеет никакого эффекта, поскольку он замкнут контактом CF, то размыкание контакта as.2 вызывает отключение катушки электроклапана VML, поршень которого, возвращаясь в положение покоя, приводит к уменьшению объема жидкости, которая может поступать в цилиндр, и, следовательно, к замедлению подъема кабины. Когда кабина доходит до уровня третьей остановки, контакт CF касается шаблона и размыкается. В результате этого происходит прерывание цепи питания контакторов S и ТА, якоря которых возвращаются в состояние покоя и прерывают, за счет жесткозакрепленных на них контактов, питание мотора М, вызывая таким образом остановку кабины, так как обратный клапан закрыт.

Выключение контакторов хода приводит также: к прекращению питания катушки электромагнита втягивающейся колодки, в результате чего блокировочная защелка втягивается, разблокируя шахтную дверь третьей остановки, а контакт СВ размыкается; к отключению реле R3, вызывающего отключение реле L, которое вновь активирует выключатели автовыравнивания LS и LD.

Замыкание и размыкание контактов и включение и отключение реле и контакторов повторяется в одинаковой последовательности, если пассажир нажимает кнопку не подъема, а спуска кабины. В этом случае единственным отличием является включение реле AD и D вместо реле AS и S и катушки электроклапана VMD вместо мотора насоса М.

Как уже говорилось выше, если во время операций загрузки и разгрузки кабины или вследствие понижения температуры уменьшается объем масла; или же, наконец, если вследствие утечек жидкости из гидравлической линии на участке после обратного
клапана кабина, которая стояла на этаже, опускается на некоторое расстояние независимо от положения дверей шахты и /или/ кабины, контакт LS, который удаляется от своего шаблона (или скользящая часть контакта автовыравнивания соприкасается с расположенной ниже пластиной), определяет цепь RZ-1 - LS - S - RZ, что вызывает возбуждение контактора S, который в свою очередь включает контактор ТА.

Мотор насоса может быть подключен к линии питания, и кабина может подниматься, двигаясь с низкой скоростью, так как не была включена катушка электроклапана VML.

При размыкании выключателя LS мотор отключается от сети и кабина останавливается.

На рис 12.5 приведены основные части схемы цепи маневрирования гидравлического лифта с ручным открыванием дверей этажа и кабины. Эта схема, подобная предыдущей, содержит ряд дополнительных деталей, благодаря которым она отвечает требованиям действующих нормативов. И в этом случае, с целью упрощения, в схеме не предусмотрены элементы для инспекционного контроля и другие второстепенные детали.

Согласно существующим нормативам, для предотвращения медленного спуска кабины устанавливается система автовыравнивания, но если, в отсутствии напряжения или из-за неэффективности самой системы автовыравнивания, кабина будет опускаться ниже предусмотренных нормативами пределов, оставляя шахтную дверь незаблокиро-ванной, возникновение такого рода неисправности должно сопровождаться аварийным сигналом.

Для контроля исправности системы необходимо прежде всего проверить наличие напряжения в цепи питания, затем положение блокировочных защелок дверей шахты и, наконец, положение кабины в лифтовой шахте, то есть нужно знать, прошла ли кабина зону разблокировки двери шахты.
 


В схеме, приведенной на рис. 12.5, такие виды контроля предусмотрены.

Так, реле контроля напряжения RT, состояние которого зависит от наличия или отсутствия напряжения питания, вместе с контактами rt, расположенными непосредственно перед и после контактов СВ, управляющими положением блокировочной защелки, управляет специальной цепью аварийной сигнализации с батарейным питанием.

Положение блокировочных защелок контролируется посредством реле управления блокираторами RB, катушка которого питается от цепи, расположенной непосредственно за контактами СВ.

Реле RZP с помощью выключателя ZP контролирует, находится ли кабина в зоне, допускающей разблокировку двери шахты.

Если кабина по какой-либо причине опустится ниже зоны разблокировки дверей и при этом дверь шахты остается незаблокированной, то через контакты rzp и rb, приводимые в действие соответствующими реле, сработает звуковая аварийная сигнализация с автономным источником батарейного питания, сообщая о возникновении потенциальной опасности.

Как уже отмечалось выше в описании типов выключателей автовыравнивания, некоторые из них, и в частности те, в которых контакт закреплен на электромагните, снабжены устройством контроля положения якоря электромагнита и эффективности работы контакта автовыравнивания. Такой контроль осуществляется с помощью контакта, включенного, как правило, в цепь питания звуковой аварийной сигнализации и состоящего из подвижного элемента, жесткозакрепленного на подвижной части контакта автовыравнивания, и из двух неподвижных элементов.

Гидравлические лифты - цепь управления с выравниванием при закрытыхдверях во время спуска и с автовыравниванием при открытых дверях

Рис.12.5. Схема цепи управления с выравниванием при подъеме и спуске с закрытыми дверями и автовыравниванием при открытых дверях

Этот контак устроен так, что когда подвижная часть контакта автовыравнивания опирается на свой шаблон, подвижная часть контакта управления находится на равноудаленном расстоянии от своих двух неподвижных частей.

Когда электромагнит возбужден или, даже если он выключен, подвижная часть контакта автовыравнивания не касается своего шаблона, подвижная часть контакта управления приходится на один или другой неподвижный элемент и соединяет устройство звуковой сигнализации с цепью питания. Так можно контролировать возможное заклинивание якоря электромагнита, целостность контакта автовыравнивания и положение кабины.

В связи с этим, можно модифицировать схему, приведенную на рис. 12.5, исключив реле RZP контроля положения кабины в шахте, поскольку длина шаблона, составляющего неподвижную часть выключателя автовыравнивания, не превышает величину зоны разблокировки двери этажа. Соответствующая цепь управления приведена на рис. 12.6.

Уже неоднократно говорилось о том, что для спуска кабины гидравлического лифта достаточно выпустить масло из цилиндра. Это свойство используется для автоматического перемещения кабины на первую нижнюю остановку при отключении напряжения питания или при возникновении неисправности, которая, однако, не приводит к ненадежности работы лифта. Действительно, достаточно установить в гидравлическую линию электроклапан (или, что проще, установить на катушке электроклапана спуска VMD вторую обмотку), который в нужный момент будет подключен к автономному источнику питания независимо от сети питания лифта. При возбуждении катушки электроклапана кабина может спускаться на пониженной скорости до более низкой остановки, где она воздействует на соответствующий выключатель остановки.

На схеме управления рис. 12.7 показана цепь, которая считается аварийной. Она питается от батареи, которая поддерживается в постоянно заряженном состоянии. Эта цепь включает катушку аварийного электроклапана VME, которая подключается к батарее посредством контактов, управляемых двумя контакторами АЕ1 и АЕ2. Их параллельно соединенные катушки посредств контактов rt реле напряжения Отсоединены последовательно с контактами, которые в обычных условиях управляют правильным функционированием лифта.

Цепью управляет контакт общего выключателя IG, жестко скрепленный с контактами управления питанием силового оборудования гидроагрегата. Наличие такого контакта необходимо во избежание такой ситуации, когда воздействие на общий выключатель может вызвать автоматическое включение аварийного устройства с опасностью для людей, работающих на установке.

Содержание