Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.3. Гидравлические схемы управления со скоростью выравнивания при подъеме и спуске гидравлических лифтов

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходом кабины лифта при подъеме и при спуске - часть 2

На рис.6.17 изображена гидравлическая схема фирмы GMV , концептуально аналогичная предыдущей, но имеющая от нее несколько отличий. На рис. 6,18 приведен рабочий чертеж этой схемы. Эта схема получила широкое распространение в Италии и других европейских странах.

Когда кабина стоит на этаже, элементы, входящие в состав устройства, находятся в состоянии покоя; в частности, электроклапаны VML и VMD отключены, а золот-ник клапана VP, под действием собственной пружины, находится в таком положении, при котором камеры сообщаются с резервуаром.

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходомкабины лифта при подъеме и при спуске

Рис.6.17 Гидравлическая схема фирмы GMV



 



Жидкость, находящаяся в камерах А, В, С, Е, F (рис.6.18) находится под атмосферным давлением. Что же касается жидкости, содержащейся в цилиндре, в подающих трубопроводах и в камере Р, то она находится под давлением, определяемым нагрузкой поршня гидроцилиндра.

Жидкость удерживается обратным клапаном VRP и клапанами VMD и VSMA. И, наконец, золотник клапана VR удерживается собственной пружиной в таком положении, которое препятствует прохождению жидкости через насос.

Предположим, что поступает команда, по которой кабина должна подниматься.

После того, как выполнены некоторые предварительные операции (закрывание и блокировка дверей), электрическое устройство управления подает питание на мотор М

и на электроклапан VML, золотник которого, перемещаясь, открывает сообщение камеры С со сливной линией.

При включении мотора М насос забирает рабочую жидкость из резервуара и направляет ее, через обратный клапан VR, который открывается, в камеру А.

Здесь давление воздействует на золотник клапана VB, который при перемещении должен преодолеть только действие пружины, поскольку в камере В нет жидкости под давлением.

Перемещение золотника клапана VB открывает сообщение камеры А с резервуаром, поэтому поток жидкости от насоса сливается в резервуар.

Одновременно со смещением золотника клапана VB, в результате включения электроклапана VML и последующего выхода в резервуар жидкости из камеры С, находящаяся в камере А жидкость действует на золотник клапана VRF, преодолевая противо-действие пружины, вызывает его перемещение и устанавливает сообщение камеры А с камерой Е.

 

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходомкабины лифта при подъеме и при спуске

Рис.6.18 Конструктивная реализация схемы рис.6.17

В то же время жидкость давит на золотник клапана VP, который, перемещаясь, закрывает сообщение камеры В со сливной линией и в то же время устанавливает сообщение камеры В с камерой А через управляемый дроссель 4, который регулирует поток жидкости.

Из этого следует, что золотник клапана VB подвергается двойному воздействию, с одной стороны, пружины и постепенно нарастающего давления в В, и с другой стороны, действию давления в камере А. Когда первое действие превысит второе, золотник VB медленно перемещается к начальному положению, все больше перекрывая отверстие слива жидкости в резервуар и вызывая одновременно с этим повышение давления в А и в Е, которые, как уже говорилось, сообщаются между собой в результате перемещения золотника клапана VRF.

Когда давление в камере Е становится выше давления в камере Р, золотник обратного клапана VRP открывается, и жидкость направляется к поршню гидроцилиндра. При этом кабина с ускорением начинает подниматься.

Значение ускорения зависит от скорости, с которой золотник клапана VB, возвращаясь в начальное положение, закрывает отверстие выхода жидкости, забранной насосом. Эта скорость практически не зависит от нагрузки поршня гидроцилиндра и является функцией от характеристик пружины клапана VB и потерь нагрузки, вызванных регулируемым дросселем 4.

Когда золотник клапана VB вернулся в начальное положение и полностью закрыл выпускное отверстие, весь поток жидкости от насоса проходит через клапаны VRF и VRP и достигает цилиндра.

Начиная с этого момента, кабина движется на режимной установившейся скорости.

Когда кабина находится вблизи нужного этажа, срабатывает выключатель замедления, вызывая отключение электроклапана VML, золотник которого, под действием собственной пружины, возвращается в начальное положение, закрывает сообщение камеры С с резервуаром и открывает сообщение, через дроссель 3, камеры А с камерой С.

Таким образом, золотник клапана VRF оказывается под противоположным действием, с одной стороны, давления в камере А, а с другой стороны, пружины и давления, которое постепенно создается в камере С. Из этого следует, что как только первое воздействие оказывается меньше второго, золотник VRF начинает перемещаться, постепенно перекрывая поступление жидкости из камеры А в камеру Е. При этом замедляется движение кабины.

Величина ускорения замедления не зависит от нагрузки на поршень, а зависит от скорости золотника, а следовательно, от упругости пружины и степени дросселирования, которая устанавливается с помощью винта 3.

Поскольку насос обеспечивает постоянную производительность, как только золотник клапана VRF начинает свое перемещение, в камере А повышается давление, что вызывает перемещение золотника клапана VB. При этом постепенно открывается отверстие сообщения камеры А со сливом, поэтому в резервуар возвращается все большее количество жидкости.

Замедление заканчивается, когда золотник клапана VRF вернулся в свое начальное положение, определяемое регулировочным винтом 2.

Золотник клапана VRF не перекрывает полностью поток жидкости к камере Е, а золотник клапана VB размещается так, чтобы между камерами А и Е установилась постоянная разность давлений.

Теперь кабина движется на малой скорости вверх до тех пор, пока при ее приближении к остановке не сработает' выключатель остановки, вызывающий отключение контакторов хода и, следовательно, отключение мотора насоса.

При остановке насоса падает давление в камерах Е и А, поэтому золотник обратного клапана VRP, под действием собственной пружины и давления в камере Р, закрывает сообщение между камерами Р и Е (рис.6.18).

Одновременно с этим золотники клапанов VP и VB возвращаются в начальное положение, в то время как в камерах устройства устанавливается атмосферное давление.

Содержание