Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и принцип действия ловителей гидравлических лифтов - часть 2

Ловители плавного торможения гидравлических лифтов

имеют устройство, ограничивающее силу нормального давления на тормозные колодки с гладкой рабочей поверхностью. Тормозная сила на всем пути замедления сохраняет обычно постоянное значение, определяемое конструкцией или регулировкой.

Ограничение силы нормального давления до установленного уровня достигается применением предварительно сжатой пружины или упруго деформируемого элемента конструкции.
 

Несомненный интерес также представляет хорошо продуманная конструкция роликового ловителя плавного торможения, которая применяется фирмой ОТИС (Рис. 11.3).

Ловители этого типа отличаются простотой конструкции и хорошо зарекомендовали себя в условиях эксплуатации в жилых и административных зданиях [6].

Ловители плавного торможения гидравлических лифтов

Рис.11.3 Роликовый ловитель плавного торможения: 1- корпус со съемной тормозной колодкой; 2
- шарнирная опора; 3 - ролик; 4 -набор пластинчатых пружин; 5 -опорная направляющая ролик пластина; 6 ~ болт ограничительный

Ловитель имеет одностороннюю конструкцию улавливающего роликового устройства. На другой стороне корпуса ловителя находится плоский тормозной башмак со сменной рабочей накладкой 1.

Литой корпус крепится болтами к торцевому листу верхней балки каркаса кабины и на обратной стороне имеет упор, входящий в отверстие торцевого листа балки и разгружающий болты от действия тормозной силы.

Упругий элемент ловителя представляет собой двухопорную статически определимую конструкцию в виде балки, состоящей из набора пластинчатых пружин 4, 5 шириной 25 мм. Пакет пластин с небольшим натягом вставляются в прорези опорных цилиндров 2, изготовленных из латуни.

Опоры устанавливаются в цилиндрических расточках корпуса и могут свободно поворачиваться при деформации балки, обеспечивая условия статической определимости.

Передняя пластина 5 имеет центральную проточку, в которой свободно перемещается рабочая часть ролика с закаленной насечкой. Пластина имеет две рабочие поверхности с различными углами наклона: ан=9° и а=4° (приблизительные значения получены измерением ).

Наличие переменного угла направляющей пластины 5 обеспечивает плавное и надежное самозаклинивание ролика и облегчает снятие кабины с ловителей.

Боковые гладкие цилиндрические поверхности ролика перекатываются по выступающим боковым поверхностям направляющей пластины.

Рабочая центральная часть ролика непосредственно взаимодействует с направляющей. Насколько можно судить по внешнему виду, пластины 4 и 5 подвергались цементации с последующей закалкой.

Ловители, как обычно, устанавливаются с двух сторон кабины и приводятся в действие механизмом с синхронизирующим валом (см. ниже).

В некоторых вариантах конструкции ловителей плавного торможения ролик не имеет непосредственного контакта с направляющей, а используется для обеспечения заклинивания направляющей между двумя плоскими тормозными колодками (рис. 11.4)

Особенностью этой конструкции является использование тарельчатых пружин 10 для ограничения силы прижатия колодок к направляющей. Ролик 3 выполняет вспомогательную роль включающего механизма заклинивания.

Наряду с роликовыми широко применяются клиновые ловители плавного торможения.

Общий вид подобной конструкции представлен на рис. 11.5.

Клин ловителя 1 под действием механизма включения поднимается вверх до момента самозаклинивания. Связь с тягой механизма включения осуществляется благодаря отверстию в нижней боковой стороне клина. Величина нормальной силы давления на тормозные колодки определяется жесткостью пружин 3 и ограниченной величиной перемещения тормозной колодки 2.

Ловители плавного торможения гидравлических лифтов

Рис.11.4 Ловитель плавного торможения с роликовым механизмом заклинивания и плоскими тормозными колодками: 1 - корпус роликового механизма; 2, 5 - направляющая клиновая поверхность; 3 - ролик; 4, 11 - тормозная колодка;
6 - корпус ловителя; 7 - пружина; 8 - шпилька; 9 - серьга; 10 -тарельчатые пружины

Рис.11.5 Клиновой ловитель плавного торможения: 1 - клин; 2 - тормозная колодка; 3 - тарельчатая пружина; 4 - опора; 5 - корпус; 6 - планка

Содержание