Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.3. Гидравлические схемы управления со скоростью выравнивания при подъеме и спуске гидравлических лифтов

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходом кабины лифта при подъеме и при спуске - часть 3

Теперь предположим, что кабина, стоящая на одном из верхних этажей, должна спускаться после нажатия кнопки пассажиром.


Электрическая цель управления, после выполнения нескольких предварительных операций, включает катушки электроклапанов VMD и VML, золотники которых при перемещении открывают сообщение, соответственно, камеры Р с камерой F и камеры С со сливной линией.

Когда золотник клапана VMD устанавливает сообщение между камерами Р и F, давление в цилиндре действует на заднюю часть золотника клапана VRP, поверхность которой больше по сравнению с передней частью. Поэтому золотник вынужден перемещаться вниз, открывая сообщение между камерой Р и камерами Е и А, поскольку золотник клапана VRF, посредством установочного винта 2, обеспечивает прохождение небольшого количества жидкости.

Поскольку, благодаря наличию обратного клапана VR, масло не может проходить в резервуар через насос, возникающее в камере А давление вызывает перемещение золотника клапана VB вниз, открывая сообщение камеры А с резервуаром (рис.6.18). При этом кабина начинает спускаться.

Одновременно с этим, в результате включения катушки электроклапана VML, давление в камере С аннулируется, поэтому давление в камере А заставляет золотник клапана VRF перемещаться, увеличивая при этом отверстие прохождения жидкости из камеры Е в камеру А и, следовательно, вызывая увеличение скорости спуска кабины, ускорение которой зависит от давления в Е и от противодействия пружин клапанов VB и VRF.

Когда золотники этих двух клапанов достигают положения равновесия, кабина приобретает максимальную скорость спуска, которая остается постоянной во времени.

Для того, чтобы значения ускорения и скорости спуска были, по возможности, независимыми от нагрузки поршня гидроцилиндра, необходимо, чтобы давление в камере Е было постоянным независимо от нагрузки. Это достигается путем увеличения или уменьшения, в зависимости от нагрузки и, следовательно, от давления в камере Р, потерь давления, возникающих при прохождении жидкости через камеру Р в камеру Е, в частности, изменяя поток жидкости через клапан VRP.

Клапан VRFP, расположенный параллельно каналу, соединяющему клапан VMD с камерой F, выполняет следующую функцию.

Повышение давления в камере Е выше установленных пределов вызывает перемещение золотника клапана VRFP с последующим понижением давления в канале, соединяющем клапан VMD с камерой F ввиду того, что большее количество жидкости вы-водится через VRFP в резервуар. Такое снижение давления приводит к уменьшению силы, действующей на днище клапана VRP, золотник которого, под действием пружины и давления в Р, стремится закрыться.

Обратное явление наблюдается, если давление в камере Е опускается ниже установленного значения. Система достигает положения равновесия, и в камере Е поддерживается установленное значение давления, независимо от давления в камере Р и, следовательно, от нагрузки на поршень гидроцилиндра.

При приближении кабины к остановке срабатывает выключатель, который отключает катушку клапана VML, золотник которого под действием собственной пружины перемещается, закрывая сообщение камеры С со сливной линией и открывая сообщение, через дроссель 3, камер А и С.

Как и в случае замедления при подъеме, золотник клапана VRF подвергается, с одной стороны, воздействию давления в А, а, с другой стороны, двойному воздействию

- пружины и давления, которое постепенно образуется в С вследствие прохождения жидкости через дроссель 3. Поэтому золотник перемещается медленно, постепенно перекрывая сообщение между камерами Е и А и вызывая замедление движения кабины.

Таким образом, скорость перемещения золотника и, следовательно, перекрытия сообщения между двумя камерами зависит от количества жидкости, проходящей через дроссель 3, которое определяется его регулировкой.

Когда золотник клапана VRF достигает конца своего хода, между двумя камерами Е и А остается небольшой просвет для прохождения жидкости, и кабина продолжает идти вниз с малой скоростью.

Как только кабина доходит до остановки, срабатывает выключатель остановки, который отключает контакторы спуска, поэтому отключается катушка электроклапана VMD.

Золотник клапана VMD под действием пружины закрывает сообщение между камерами Р и F и открывает сообщение между камерой F и сливной линией.

Золотник клапана VRP под действием пружины и давления закрывает сообщение с камерой Е, и кабина останавливается.

В отсутствии давления в камерах Е и А золотник клапана VB под действием собственной пружины также возвращается в начальное положение.

В гидравлической системе имеется клапан VSMA, необходимый для спуска кабины в аварийных ситуациях, и клапан VS, который управляет клапаном VB и срабатывает в тех случаях, когда клапан VB должен выполнять функцию предохранительного клапана и препятствовать чрезмерному повышению давления.

В рассматриваемых нами системах значения ускорения, замедления и рабочей скорости кабины как при подъеме, так и при спуске устанавливаются путем регулировки при наладке лифта.

Поскольку эти величины, как уже неоднократно отмечалось, зависят от груза в кабине и от изменения вязкости жидкости при изменении температуры, при каждом проходе лифта диаграммы изменения скорости движения кабины имеют несколько различный вид в зависимости от нагрузки и режима работы.

Кроме того, время, требуемое для прохождения одного и того же пути, варьируется не только из-за изменения значений ускорения, замедления и рабочей скорости, но в значительной степени и длины пути, который кабина проходит со скоростью выравнивания.


На рис. 6,19 приведены диаграммы движения кабины одного и того же лифта, построенные для разных значений максимального статического давления (а, следовательно, нагрузки) и для разных температур масла (следовательно, разной вязкости) при подъеме и при спуске.

Гидравлическая система, в которой одни и те же клапаны управляют ходомкабины лифта при подъеме и при спуске

Рис.6.19. Влияние давления и вязкости рабочей жидкости на диаграмму движения кабины

Содержание