Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

7.2

Расчет сопротивления движению башмаков кабины по направляющим у гидравлических лифтов



При движении противовеса и кабины с грузом по направляющим возникают силы трения между башмаками и направляющими. Величина сил трения зависит от действия нормальных сил, вызываемых эксцентричностью положения центра масс кабины, груза и смещением точки канатной подвески (при наличии мультипликатора).

В скоростных лифтах возникают существенные по величине силы аэродинамического сопротивления, зависящие от аэродинамического качества и скорости движущихся частей.

Сопротивление движению от сил трения может достаточно точно рассчитываться по аналитическим зависимостям.

Для удобства дальнейших вычислений, отдельно производится расчет сопротивления движению порожней кабины и сопротивления движению груза,, движущегося в условно невесомой кабине. Дополнительные сопротивления, связанные с нарушениями прямолинейности направляющих и влиянием других случайных факторов, учитываются эмпирическими коэффициентами.

Так, при расчете противовеса предполагается, что сила трения в башмаках скольжения составляет около 0,75 % от силы тяжести противовеса. При наличии роликовых башмаков этот коэффициент составляет около 0,3 % [ 6 ].

Дополнительные неучтенные сопротивления движению кабины с башмаками скольжения принимаются равными 1,5 % от силы тяжести порожней кабины и 0,7 % -при роликовых башмаках, которые обычно нагружены поперечными силами, перпендикулярными плоскости направляющих в лифтах с консольным размещением купе.

Рассмотрим расчет сопротивлений более подробно с учетом расчетных схем, приведенных на рис.7.2.

Силы нормального давления, действующие на башмаки в плоскости направляющих и в перпендикулярном к ним направлении, определим из уравнений равновесия кабины при центральном и консольном размещении купе(рис.7.1 а, Ь).

7.3. Расчет нагрузки штока гидроцилиндра и необходимой мощностигидропривода гидравлических лифтов


Нагрузка штока гидроцилиндра определяется кинематической схемой и режимом работы лифта.

Расчет производится для нормальных эксплуатационных режимов, режима динамических и статических испытаний[ 19 ].

Согласно нормам ПУБЭЛ динамические испытания гидравлического лифта проводятся с целью проверки работоспособности всех узлов, включая буферы, ограничители скорости и ловители. В ходе испытаний кабина должна быть загружена равномерно распределенным грузом, масса которого превышает грузоподъемность на 10 %.

Исключение составляет проверка точности остановки, которая производится с номинальным грузом без 10% перегрузки.

Статические испытания производятся при расположении кабины на уровне нижней посадочной площадки с равномерно распределенным грузом, на 50% превышающим расчетный. Сползание кабины вниз не должно превышать 30 мм за 60 минут контрольного времени. В период испытаний температура рабочей жидкости должна быть постоянной.

Для получения обобщающих расчетных зависимостей будем исходить из наличия у гидравлического лифта кабинного противовеса как при использовании гидроцилиндров прямого действия, так и с канатным мультипликатором.

Рассмотрим характерные режимы работы, включая испытательные.

Содержание