Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Каркас кабины лифта гидравлических лифтов - часть 2

В лифтах с гидроцилиндром прямого действия металлоконструкция каркаса состоит из прямоугольной вертикальной рамы, в нижней части которой консольно закрепляется горизонтальная рама, на которой устанавливается купе кабины (рис.8.11).

Основу конструкции горизонтальной рамы составляют две расположенные по бокам каркаса консольные балки трапецеидального вида с двумя или большим количеством поперечных балок жесткости относительно небольшого поперечного сечения.

С целью уменьшения веса поперечная жесткость каркаса в основном обеспечивается двумя перекрестно установленными тягами с винтовым механизмом регулирования предварительного натяжения.

В лифтах с гидроцилиндрами непрямого действия каркас кабины отличается от рассмотренного варианта наличием небольшой консольной балки для крепления канатов мультипликатора, которая жестко связана с поперечными балками горизонтальной рамы (рис.8,12).

Верхняя балка вертикальной рамы заменена небольшой горизонтальной перемычкой с опорными стойками для болтового соединения с конструкцией потолка купе.

Поперечная жесткость вертикальной рамы обеспечивается, как и в предыдущем случае, двумя перекрестными тягами.

Отклоняющие блоки установлены на головке штока гидроцилиндра в специальной раме с башмаками, скользящими по направляющим кабины.

Так как при наличии мультипликатора кабина проходит больший путь, чем головка штока, гидроцилиндр поднят над полом приямка посредством вертикальной опорной стойки. Такое конструктивное решение позволяет исключить необходимость в отдельных направляющих для башмаков кабины и рамы канатных блоков мультипликатора (см. рис.8.10).

Общий вид сборной консольной конструкции каркаса кабины представлен на рис.8.13.

Каркас кабины лифта гидравлических лифтов

Рис.8.12 Консольная конструкция каркаса кабины с гидроцилиндром непрямого действия и канатным мультипликатором

Рис.8.13 Общий вид консольной конструкции каркаса кабины: 1 - боковые балки горизонтальной рамы; 2 - опорный амортизатор крепления купе; 3 - выключатель контроля срабатывания ловителя; 4 - рычаг; 5 - ролик нижнего башмака кабины; 6 - башмак скольжения; 7 - роликовый ловитель резкого торможения; 8 - стойка вертикальной рамы; 9 - верхняя поперечная балка; 10 - кронштейны крепления купе; 11 - тяги поперечной жесткости

Верхние и нижние ролики башмаков 5 воспринимают поперечные нагрузки, связанные со значительным смещением центра масс купе и груза относительно плоскости направляющих. Торцевые поверхности башмаков 6 воспринимают поперечные нагрузки в плоскости направляющей.

Независимо от конструкции гидравлического лифта в четырех углах вертикальной рамы каркаса кабины устанавливаются направляющие башмаки скользящего или роликового типа, обеспечивающие прямолинейность траектории кабины и исключающие ее поперечное смещение.

Башмаки скольжения обычно имеют стальной корпус с пластмассовым вкладышем U-образной формы так, чтобы одновременно охватывать три рабочие поверхности головки направляющей. Наличие пластмассового вкладыша и соответствующей системы смазки направляющей способствует снижению уровня шума и сил трения.

Конструкция башмака может обеспечивать поворот относительно горизонтальной оси в процессе движения кабины, что позволяет ему следовать неровностям направляющих (Рис. 8.14).

В настоящее время, в связи с повышением точности монтажа и качества поверхности головки направляющих, наметилась тенденция применения упрощенной конструкции башмаков скольжения с пластмассовыми вкладышами без поперечной поворотной оси.

Копирование неровностей обеспечивается поперечной податливостью материала вкладыша (Рис.8.15).

В гидравлических лифтах с консольной установкой купе кабины направляющие башмаки могут подвергаться значительным горизонтальным нагрузкам.

Для исключения повышенного износа вкладышей при повышенных нагрузках обычно, кроме башмаков скольжения, устанавливаются также ролики или колеса с ободом из полимерных материалов.

В этом случае, башмаки скольжения с пластмассовыми вкладышами частично дублируют работу роликов и обеспечивают центрирование кабины, гарантируя постоянство зазоров между тормозными поверхностями ловителя и головкой направляю-щей(см. в качестве примера рис.8.13).

Ролики с ободом из полиуретанового эластомера широко применяются европейскими производителями гидравлических лифтов.

В таблице 8.4 приведен стандартный ряд типоразмеров роликов и опорных колес, соответствующих стандарту ISO 2175, с полиуретановым ободом, выпускаемых фирмой АУО(Италия). Они сохраняют работоспособность в широком диапазоне изменения температуры окружающей среды: от - 20 до + 80 °С.

Таблица 8.4 Основные параметры роликов и колес с ободом из полиуретана

Тип

Параметры

Диаметр

Ширина

обода

Толщина

обода

Расчетная

нагрузка

мм

мм

мм

Н

Art.

78x30

78

30

10,5

2500

11

80x30

80

30

11,5

2500

98x30

98

30

6,5

2750

100x30

100

30

7,5

2750

123x30

123

30

8,0

3000

125x30

125

30

9,0

3000

Art.

14

125x40

125

40

6,5

3500

148x40

148

40

8,0

5000

150x40

150

40

9,0

5000

150x50

150

50

9,0

8000

200x40

200

40

10,5

8000

200x50

200

50

9,5

11000

Регулировка начального зазора между поверхностью ролика и направляющей производится за счет поворота эксцентрика оси ролика.

Высокая долговечность роликов с полиуретановым ободом гарантируется при рабочей температуре от 10 до 30 °С и при окружной линейной скорости до 4 км/час.

В лифтах повышенной грузоподъемности вместо одного ролика применяется парная балансирная установка роликов.

Содержание