Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

11.2.3

Гидромеханическое устройство стопорения поршня гидравлических лифтов



На рис. 11.20 приведено устройство, разработанное и запатентованное одной немецкой фирмой. Это устройство обеспечивает блокировку поршня в случае его спуска на чрезмерно высокой скорости.
 

Конструкция стопора закреплена на головке цилиндра 1

Внутри корпуса 6 установлено 3-4 тормозные колодки конической формы с цилиндрической тормозной поверхностью. Со стороны штока колодки покрыты накладками с повышенным коэффициентом трения, а со стороны корпуса - антифрикционными накладками.

В нормальных рабочих условиях подъема и спуска кабины на поршни 5 действует рабочее давление, которое, сжимая пружину 8, поддерживает колодки в верхнем положении, не препятствуя движению штока 2.

Когда из-за неисправности (обычно это разрыв подающего трубопровода) в рабочих камерах поршней 5 давление падает, колодки опускаются вниз, из-за конической формы самозаклиниваются исключая возможность опускания штока поршня гидроцилиндра.

Обычно управление подачей жидкости под давлением в рабочие камеры поршней осуществляется электроклапаном V, который при включении устанавливает сообщение между стопором и подающим трубопроводом, а при выключении, со сливом.

Возбуждение катушки электроклапана может управляться, как показано на рис. 11.21, конечными выключателями 8, 11 ограничителя скорости или контакторами подъема и спуска.

При срабатывании одного из конечных выключателей ограничителя скорости выключается электромагнит клапана

При отключении катушки электромагнита клапан соединяет линию питания поршней управления 5 со сливом и колодки 7 стопора под действием пружин 8 опускаются вниз, препятствуя опусканию штока.

Гидромеханическое устройство стопорения поршня гидравлических лифтов

Рис.11.20 Устройство блокировки штока поршня: 1 - головка гидроцилиндра; 2 - шток; 3 - рабочая камера; 4
- отверстие подач и (слива) жидкости от  электроклапана; 5 - поршень; 6 - корпус стопора; 7 - тормозные колодки; 8  - пружина; 9 - накладка фрикционная; 10 - накладка антифрикционная; II -крепление корпуса стопора к головке цилиндра.)

Рис.11.21 Устройство управления работой стопора от ограничителя скорости: 1 -
бак; 2 - мотор-насос; 3 - гидрораспределитель гидроагрегата; 4 - электроклапан управления стопором; 5 - шток; 6 -кабина; 7 - стопор штока: 8, 11
- конечные выключатели системы ограничителя скорости; 9 - рычаг механизма включения ловителей; 10 - канат; 11 -ограничитель скорости

Содержание